Содержание
тактика по игре — Играем вместе
Игра разряда Цивилизации всегда требует от игрока знания каких-никаких основ и минимального тактического мышления, в противном случае же незадачливый геймер будет раздавлен.
Подтянуть себя в матчасти вы можете в другом нашем гайде для Civilization 6 – «Советы для начинающих», а здесь же мы расскажем вам непосредственно о стратегии и о том, как правильно выстроить план выживания, чтобы не ударить в грязь лицом в течение начала, середины и финиша партии.
Исследования, или под взором Колумба
Атмосфера Civilization 6 пропитана тематикой исследований. И именно в этом кроется главная подсказка – чтобы победить, вы должны открывать, познавать и неуклонно идти к своей цели, не останавливаясь перед трудностями.
Первым делом, как обычно, вам необходимо основать первый и главный город. Лучшим местом для размещения всегда является река, рядом с которой имеются области с пищей.
При желании вы можете поставить город прямо у моря, что даст вам ещё больше пищи и позволит раньше остальных отправиться исследовать океан.
С другой стороны, таким образом вы подставите город под будущие атаки с моря, и лишь сильный флот сможет спасти вас в этом случае. Наконец, постройка города у холмов даст вам много производства, у горы – естественную стену, что уменьшит фронт во время осады и упростит вам задачу.
Как Тащить в Циве? 2.0 (Civilization V)
Город у моря
После установки города наймите разведчика, чтобы начать исследовать континент на предмет ценных ресурсов и ближайших противников. Затем вам пригодится пращник, который защитит вас от варваров, и памятник, что увеличит скорость гражданских открытий.
Рабочего создавать надо в последнюю очередь, так как в Civilization 6 они строят здания и улучшают клетки мгновенно (но могут сделать это лишь трижды, после чего исчезают).
Пустив разведчика в одну сторону, отправьте начального воина в другую, а пращника в третью. Как можно быстрее разберитесь с варварским поселением, если такое имеется, чтобы его жители не доставляли вам проблем в будущем.
Если дать варварам усилиться, их очередной набег превратиться в настоящее гуннское вторжение, и, вполне возможно, на своих «Каталаунских полях» вы потерпите разгром.
Разослать разведчиков
Тип карты и её размер определит то, насколько быстро вы сможете отыскать другие цивилизации. Карта «Континент», к примеру, в самом скором времени столкнет ваших разведчиков и приведет к обоюдному обнаружению.
Если вы будете сидеть на острове, то, вполне вероятно, другие игроки не смогут отыскать вас и до середины партии. Однако изоляция невыгодна, хотя и дает вам призрачную безопасность.
Находясь рядом с другими странами, вы можете организовать торговлю, что даст вам деньги и ускорит исследование внешней торговли в гражданской ветке исследований. Главное – это защищать торговые пути меж городами, и тогда поток золота будет неостановим.
Создать торговые пути
Выбор политики (те же институты) зависит от текущего положения. Если варвары вам не угрожают, самое время удариться в производство через «Городское Планирование», либо науку, еду и так далее (что лучше подойдет вашим городам). В противном же случае берите «Дисциплину», чтобы усилить ваших солдат.
Политика и институты
Когда минует хотя бы десять ходов, начинайте обучать рабочего. Этот парень быстро застроит ваш город, обеспечив его по крайней мере тремя зданиями (в будущем число его действий можно увеличить). После этого же переходите к поселенцу и бегите устанавливать второй город (вы ведь уже нашли ему место, не так ли?).
Начальный этап игры в Civilization 6 протекает более разнообразно, нежели было в прошлых частях серии. За это стоит благодарить большое количество бонусов и характеристик, которыми наделены новые лидеры и страны.
Однако в среднем, какой цивилизацией вы бы не играли, к шестидесятому ходу пора задумываться об установке третьего города, либо уже ставить его (к слову, это стандартная тактика для новичков, которым пока не стоит играть через один город и науку).
Ставим третий город
Отталкивайтесь от внешних факторов и вашего первого города, выбирая путь исследований. Поначалу он будет одинаков у всех, но после тридцатого хода дороги игроков начинут ощутимо петлять.
Много производства, еды и врагов вокруг? Ударьтесь в военные технологии, возьмите соответствующие бонусы и ступайте покорять мир! Вокруг джунгли и ни одного противника? Держите путь в науку, изучая требуемые исследования.
Эпоха Возрождения
В середине партии, когда обычно начинается эпоха Великих географических открытий, вы должны крепко засесть на первом континенте. Конечно, конкретно в вашей игре он может быть всего один, но кому будет неинтересно хотя бы раз отыграть с настройкой «Новый свет»?
Если вы играете за морскую страну с соответствующими бонусами, то к этому этапу ваши корабельные идеи должны достичь временного максимума, что облегчит дальнейшее покорение новых земель. В ином случае просто придерживайтесь исследований гражданской и технологической веток, не обращая внимания на море.
Делаем упор на исследования
Выбор формы правления тоже очень важный аспект. Для сбалансированного государства лучше всего подойдет монархия, армия, религия и торговля которой вполне стоят друг друга. Помимо этого, вы будете иметь дополнительные бонусы с торговых путей и некоторые скидки на покупки.
В Civilization 6 весьма гибкая система правительства, вертеть которой можно хоть до финала партии. Однако наибольшей эффективности вы сможете добиться лишь в том случае, если сразу и окончательно определитесь с путем государства. У монархии, к примеру, копится бонус наследия с каждым ходом, что дает вам стабильность.
Путь государства
Политиков и лидеров нужно менять регулярно, чтобы обеспечить эффективное развитие. Грядет война? Меняйте чиновника на испытанного вояку, который даст вашей армии бонусы и приведет её к победе.
На горизонте угасло пламя сражений, и вы желаете отдохнуть, сохраняя при этом достойную армию? Смените солдата на военного администратора, который понизит цены ваших юнитов и уменьшит содержание армии.
Как можно скорее старайтесь достичь исследования «Военной инженерии», которая дает возможность прокладывать дороги, используя инженеров. Качественные пути соединят ваши города и обеспечат меж ними торговлю, что в конечном счете пополнит вашу казну.
Мало того, сеть дорог позволяет быстрее перемещать юнитов по территории страны, что невероятно полезно во время войны. «Тактика осады» усилит оборону городов, а «Наука» и «Баллистика» повысят огневую мощь ваших подразделений.
Древо технологий
На этот момент ваша страна должна иметь несколько городов в составе, армия же и путь исследований зависит от ситуации. К заключительному этапу партии вы должны окончательно решить, по какой ветви развития вы двигаетесь и к чему вообще стремитесь.
В ногу со временем, или культурная победа
Миллионные армии, невероятные открытия и достижения, а также величайшие чудеса-монументы, заставляющие трепетать перед своим величием – эти переменные становятся гостями финала любой партии. Выбрав путь науки, теперь вы должны изучать «Ракетостроение», чтобы установить космопорт и подготовить страну к запуску первого спутника.
Будьте уверены, что ваши соседи не позволят вам совершить такой прорыв и выйти из гонки победителем, скорее всего, они начнут войну.
Однако хороший темп исследований даст вам множество ученых и научных очков, которые позволят быстро открыть наилучшие технологии, включая военную сферу. Именно на неё государство вашего типа должно опираться, бравируя перед противниками зенитками, танками последнего слова, подводными лодками, истребителями и так далее. Покажете слабость хоть раз, и вас раздавят.
Новая история
Игрок, стремящийся к культурной победе, должен быстрее остальных устанавливать чудеса света. Как и в первом случае, его защитит только армия и стабильное правительство.
Вы должны изучить гражданские исследования до самого конца и завершить пункты «Соцмедиа», «Интернет» и «Туризм». Именно они дадут вам огромный бонус к приросту очков культуры и приведут в конечном счете к победе.
Военная же стратегия предусматривает только войну. Настоящий стратег должен разобраться со своими противниками ещё на срединном этапе игры, когда они ещё набирают мощь.
Видео: гайд Civilization VI — базовые понятия
Похожие игры…
Гайд civilization 6: страны и их лидеры #1
Гайд по игре казаки 3: тактика, построение войск, ударные группы
Гайд xcom 2 #1: сохранения и тактика, проект аватар и модификация оружия
Гайд казаки 3. советы для новичков
Как играть Россией в Civilization VI: полное руководство
Читайте в этой статье
Индивидуальные особенности страны
Россия – одна из крупнейших стран мира, занимающая 1 место по занимаемой территории. Страна имеет огромный потенциал.
Русская земля подарила миру огромное количество великих личностей, таких как А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Д.И.Менделеев и других. Россия внесла огромный вклад в развитие мировой культуры и науки.
Я немного отвлекся. Возвращаемся к России в Civilization VI.
У России есть 1 способность нации, если её таковой можно назвать:
«Россия-матушка» – уникальная способность России. Дополнительная территория при основании городов. +1 веры и +1 производства в тундре.
И 2 особенность – бонус от лидера цивилизации. Лидер России – Пётр I Великий, известный миру как преобразователь и ценитель науки и культуры:
«Великое Посольство» – Россия получает +1 науки и +1 культуры от торговых путей к цивилизациям более развитым чем Россия.
Петр I
Пётр I Великий (1672 – 1725) – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор.
Ранние годы
Родился Петр Первый 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве. В биографии Петра 1 важно отметить, что он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года воспитывался няньками. А после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном Петра стал его сводный брат и новый царь Фёдор Алексеевич.
С возраста 5 лет маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Н. М. Зотов. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.
Приход к престолу
В 1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра – царевна Софья Алексеевна.
В это время Петр и его мать вынуждены были отдалиться от двора и переехать в село Преображенское. Здесь у Петра 1 возникает интерес к военной деятельности, он создает «потешные» полки, которые стали впоследствии основой русской армии. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, заводит друзей.
В 1689 году Софья была отстранена от престола, и власть перешла к Петру I, а управление страной доверено его матери и дяде Л. К. Нарышкину.
Правление Петра I
Петр продолжил войну с Крымом, взял крепость Азова. Дальнейшие действия Петра I были направлены на создание мощного флота. Внешняя политика Петра I того времени была сосредоточена на поиске союзников в войне с Османской империей. С такой целью Петр отправился в Европу.
В это время деятельность Петра I заключалась только в создании политических союзов. Он изучает кораблестроение, устройство, культуру других стран. Вернулся в Россию после известия о стрелецком мятеже. В результате путешествия захотел изменить Россию, для чего было сделано несколько нововведений. Например, введено летоисчисление по юлианскому календарю.
Для развития торговли требовался выход к Балтийскому морю. Так что следующим этапом правления Петра I стала война со Швецией. Заключив мир с Турцией, захватил крепость Нотебург, Ниеншанц. В мае 1703 года было начато строительство Санкт-Петербурга. В следующем году – взяты Нарва, Дерпт. В июне 1709 года в Полтавской битве Швеция была разгромлена. Вскоре после смерти Карла XII был заключен мир между Россией и Швецией. К России присоединились новые земли, был получен выход в Балтийское море.
Начало реформ
В октябре 1721 года в биографии Петра Великого был принят титул императора.
Также за время его правления была присоединена Камчатка, завоеван берег Каспийского моря.
Военную реформу Петр I проводил несколько раз. В основном она касалась сбора денег для содержания армии, флота. Проводилась она, кратко говоря, насильственно.
Дальнейшие же реформы Петра I ускорили технико-экономическое развитие России. Он провел церковную реформу, финансовую, преобразования в промышленности, культуре, торговле. В образовании также им были проведены ряд реформ, направленные на массовое просвещение: открыты множество школ для детей и первая в России гимназия(1705).
Смерть и наследство
Перед смертью Петр I сильно болел, но продолжал править государством. Умер Петр Великий 28 января (8 февраля) 1725 года от воспаления мочевого пузыря. Престол перешел к его жене – императрице Екатерине I.
Сильная личность Петра I, который стремился изменить не только государство, но и людей, сыграла важнейшую роль в истории России.
Памятники Петру I возведены не только в России, а также во многих европейских странах. Один из самых известных – Медный всадник в Санкт-Петербурге.
Уникальный юнит
Уникальным юнитом России являются казаки. Они открываются с исследованием технологии «Военная наука» в Промышленной эре.
Казаки жили в южных степях России и Украины — на так называемом Диком Поле. Происхождение этого названия не ясно: некоторые считают, что так назывался черкесский народ, живший на Кубани в X — XIV веках, другие возводят слово «казак» к тюркским языкам, где это слово означало «разбойник», «изгнанник», «бродяга». В любом случае, к концу XV столетия так стали называть беглых крестьян из Польши, Литвы и Москвы, осевших на Дону и Днепре. Возможно, лучшие всадники в мире со времен монголов, казаки служили в русской армии в обмен на ряд привилегий, которые получали и сами служивые, и казацкие поселения. Русское правительство использовало казаков во всех крупных внутренних и внешних конфликтах вплоть до XX века. В Гражданской войне казаки сражались по обе стороны баррикад. Казачество было практически полностью уничтожено в советское время, однако после падения СССР потомки казаков пытаются восстановить традиции своих предков.
Руководство по получению ачивки «Лес и овцы».
В самой игре казаки замещают собою кавалерию, сильнее её и могут передвигаться после атаки.
Таким образом казаки становятся грубой силой, для того, чтобы расширять территорию с наступлением Промышленной эры.
Уникальная постройка
Уникальной постройкой России является лавра. Открывается после исследования технологии «Астрология» и замещает Священное место.
Лавра является православным монастырем в восточно-христианских традициях. Самой известной из русских лавр является Троицкая лавра преподобного Сергия: духовный центр Русской Православной Церкви и Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге. Различие Лавры было спасено только для монастырей высшего уровня, что означало их важность для духовной жизни государства.
Её основное отличие от священного места – прибавка к культуре и одна дополнительная плитка земли к городу, где был активирован великий человек.
Данный бонус дает возможность расширить город намного больше, чем в самом начале основания без трат на покупку клеток земли.
Периоды: Древний мир и Античность
По-сути, вы можете начинать развитие как вам угодно, но я разбираю тот вариант, где, на мой взгляд, вы можете дать крупный толчок в развитии с превосходством над другими державами. Итак, приступаем.
Если вы играете на карте не имеющей отношении к картам «Земля» и «Политическая». Там действуют примерно такие же действия.
Как только вы очутились на карте мира — осмотритесь и оцените обстановку окружающего.
Что нам важно в начале:
- Наличие реки (может сойти и озеро, но река лучше).
- Наличие моря неподалёку (не столь важно, но коли оно рядом есть, тем лучше).
- Наличие неких бонусных ресурсов. Для нас здесь важны такие ресурсы как: лошади, скот, пшеница, вино, чай, рис и камень (всё остальное, что может оказаться рядом будет тоже полезно, но нам необходимо заострить внимание на том, что уже перечислено).
- Клетка травы на месте города (можно и в тундре, но луг (трава) более привлекательный для поселенцев).
Итак, мы построили Санкт-Петербург. Теперь мы начинаем создавать юниты. Не монумент. Монумент можно построить позже. Обучаем строителей или разведчиков (в моём случае – строители)
Изучаем с самого начала то, что необходимо – это зависит от окружающих ресурсов город. Если преимущественно животные — изучаем «Животноводство». Если пшеница, рис и другие структуры требующие орошения – значит изучаем «Гончарное дело». Ну, вы поняли. Воинов отправляем на исследование земель далёких от города.
После создания строителей, начинаем создавать поселенцев (если уровень города стал 2) или же амбар\монумент. Исследуем «Орошение» или же другую технологию, например «Письменность». В идеале — у вас в Древнем мире должны быть уже изучены луки, каменная кладка, орошение, гончарное дело, горное дело, животноводство, астрология и писание.
За строителей строим улучшения. Строим кампус, а поселенцев отправляем на место для города, которое могли найти воины.Для чего это нужно? Города России очень большие при основании. Тем самым, чем больше клеток — тем лучше. Стройте города на отличных местах: у реки, у моря или же у скопления ресурсов.
Основываем второй город. Строим лавру в столице. Во втором городе обучаем строителей. Начинаем строить чудеса света — нас интересуют в частности Висячие Сады,
Коллос и
Фаросский маяк.
Этап «Древний мир» – пройден.
В Античности же стараемся развивать социальные институты, которые несут карточки великих людей и экономические карточки. Выбираем форму правительства – «Античная республика». Ставим все экономические курсы, подходящие к накоплению денег и карточки великих людей.
Строим стены, как закончили с кампусами и лаврами. Стены – наше все в Античности. Если же война – они спасают.
Стараемся в столице, после постройки стен, обучать поселенцев и посылать строить города. Если успели познакомиться с цивилизациями — стараемся держать с ними дружественные отношения — к войне Россия еще не готова. Думаю, что на этом этапе завершается «Античность».
Средневековье и Возрождение
В это трудное время – нам необходимо как можно быстрее перейти в Промышленную эру. Для этого строим кампусы в новых городах. Конечно же, старайтесь найти середину между районами. Если на территории находятся камни или же другие ресурсы, добываемые в рудниках – строим кампусы и промышленные зоны. Если же он у моря – строим гавань и рядом с гаванью — центр коммерции. Надеюсь, понятно.
В это же время – копим на апостолов, нанимаем. Сразу же, если не занято, выбираем «Писание» и «Собор». В соборе будут трудиться художники возрождения.
Итак. Вроде колёса нашей державы крутятся быстрее из-за культуры и науки, которая поступает уже в приличном размере. Заканчивается этап «Средневековье».
На начало Возрождения у нас должны быть уже хоть 2-3 военных лагерей. Строим их у границ с другими странами.
Если возле вашей цивилизации находятся города-государства, то старайтесь стать их сюзереном. Туда будем слать торговцев. Если против вас играет Германия, то это нам нужно как воздух. Он будет продвигать армию к вашим границам и получать халявные города-государства. Мало того, что они нас поддержат в войне, так и еще бонусы нас толкнут в развитии.
Стараемся отхватить такие чудеса света, как Дворец Потала и Запертый город. Они нам дадут дополнительный курс экономики и дипломатии.
Начинаем развивать флот. Мы его не строим, мы развиваем его в дереве технологий. Если у нас прилив людей-творцов (художники, композиторы и писатели), то оставляем их на лучшие времена.
Думаю, что тут заканчивается этап «Возрождение».
Промышленная эра и Новое время
В промышленную эру мы уже можем начинать войну, если же мы хотим добиться военной победы. Обучаем казаков и двигаем их на страну, которой объявлена война.
Очень важно! Не захватывайте города (конечно, вы вольны делать как хотите, но я рассматриваю свой случай) – жгём фермы, поля, рудники и районы. Не стараемся подставлять наших миссионеров под меч – плохо сказится на религии.
Я, например, на это не обращаю внимание — я стремлюсь к другим победам, но в своих городах я стараюсь поддерживать исключительно свою религию. Получаем кое-какие плюшки от разорения и ждем, пока страна попросит мира и выбиваем выгодные условия мира.
Заключаем мир. Держим войска у границ и начинаем двигаться в развитии флота и денег.
Открываем разные чудеса света – Эрмитаж, Большой Театр, Биг Бен, Оксфорд, Рурская долина. Вот тут сложно. Необходимо сильно постараться их построить. Халявные ячейки культуры и доп. золото (только у Биг Бена), доп. наука (только у Оксфорда), доп. производство (только у Рурской долины). Строим их там, где у нас преимущественное направление – производство, наука и т.д. (опять действует метод «город-его направление» – если вокруг города полно рудников – строим там Рурскую долину и т.п.
Россия становится на ноги уже сильной державой с развитой технологией, продвинутой армией и культурой. Завершается «Промышленная эра».
Гайд по получению достижения «Транссибирская магистраль».
С началом «Нового времени» мы должны успеть получить нескольких великих инженеров и направить их в слабо развитые города, для улучшения их условий. Направляем науку в исследование «Сталеварение» и после завершения исследования начинаем клепать в «морских» городах – Линкоры, а в «сухопутных» городах – Артиллерию.
Стараемся не ввязываться в конфликты на других континентах (если они имеются), Россия просто-напросто не успеет всех довести до схватки – половина утонет, а другая будет разбита у берега. Пока у нас нет танков — нам лучше туда не соваться.
В культурном плане, точнее в плане соц. института — стараемся изучить новые правительства. А тут уже на ваш вкус:
- Хотите достигнуть мирной победы (религия, культура, наука) – берем демократию или коммунизм.
- Хотим военной победы – лучше взять фашизм.
- Опасаемся более сильного противника – коммунизм в помощь.
- Хотим выигрывать войны деньгами – демократия тут.
Не знаю как вы, но я выбирал коммунизм. Нехилые прибавки к обороне и производству помогут перейти порог следующих эпох сравнительно быстро.
На этом кончается «Новое время»
Эпоха Атома и Информационная эра
Время для державы в игре как никак ответственное. Но не для нашей России. У нас есть отличная армия и флот, отличное производство и ресурсов выше крыши.
Нам остается либо сражаться за победу в военной науке — развязать войну, захватить города и уничтожить ту или иную цивилизацию (зачем нам тогда столько войск?). Или же направиться в ракетостроение и строение чудес света. А тут уже фаза завершающая. Мы можем нехило взять туризма из экономических карточек.
Кстати, забавный факт – из всей музыки, которая играет у каждой цивилизации изначально своя — у России в поздней стадии игры она очень грозная. Аллюзия ли это на Россию 20 и 21 века — решать вам. Просто интересный факт.
«Эпоха Атома» закончилась.
В «Информационной эре» Россия уже гигант во всех смыслах — огромная территория, сильная армия, притоки науки и культуры наполняют сердца врагов завистью и страхом. Тут я уже не имел особого плана. Я либо строила ракеты, либо ввязывалась в войну. Впрочем, решать уже вам.
Мы заканчиваем игру в лучшем положении. Если же не добиваемся указанных в руководстве побед – нас вытянет победа по очкам.
Руководство по Civilization 6, советы и рекомендации: как привести свою цивилизацию к славе
Civilization 6 знаменует собой новую захватывающую главу в прославленной и откровенно ошеломляющей 25-летней истории серии стратегий 4X. Основываясь на радикальных изменениях в серии, внесенных последней частью и ее дополнениями, Civilization 6 вводит ряд новых концепций, совершенствует существующие элементы и даже считает целесообразным заново изобрести колесо в одной или двух ключевых областях.
Проведение цивилизации от колыбели жизни в 4000 г. до н.э. до достижения звезд в 2050 г. н.э. может показаться немного ошеломляющим, и хотя эта новая запись усердно работает, чтобы сделать вещи доступными, ясными и краткими, насколько это возможно, когда изображая более 6000 лет человеческих усилий и прогресса, выделение сути ключевых стратегий, которые важно понять немедленно, по сравнению с теми, которые можно отложить на несколько сотен лет в игре, не всегда легко — и именно здесь наш Появляется руководство по игре Civilization 6.
Интервью по Civilization 6 — 18 минут с ведущим дизайнером Эдом Бичем (плюс немного нового геймплея)
Итак, если вам интересно, как лучше всего использовать уникальные преимущества выбранного вами лидера, понять новую систему районов, быстро заработать немного денег или просто узнайте, что на самом деле означают все эти X в 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate), а затем читайте дальше.
Небольшое примечание: мы обновили руководства Civ 6 для запуска игры на Nintendo Switch, но имейте в виду, что они содержат информацию о DLC Rise and Fall, а также об основной игре, а это означает, что некоторые вещи применимы только если у вас есть это DLC! В противном случае… дерзайте!
Цивилизация 6 гидов
Стратегии, механика и лидеры
- Стратегии Civilization 6. Как освоить раннюю, среднюю и позднюю стадии игры
- Список лидеров Civilization 6 — освойте каждую повестку дня, черту, повестку дня и уникальный юнит
- Районы Civilization 6 — Лучшее размещение плитки и как получить бонусы за соседство
- Список правительств и политик Civilization 6 — требования, бонусы и многое другое
Победы
- Civilization 6 Культура Победа объяснила — как заработать иностранных туристов, местных туристов и туризм в Civ 6
- Civilization 6 Science Victory — как выиграть космическую гонку «Научная победа» в Civ 6
- Религиозная победа Civilization 6 — как получить последователей и преобразовать города
- Civilization 6 Domination Victory — условия войны и как одержать военную победу
Ресурсы
- Цивилизация 6 Объяснение науки — как заработать науку и как она работает
- Объяснение религии и веры в Civilization 6 — как заработать веру, найдены пантеоны
- Золото Civilization 6 — лучшие способы заработать деньги и потратить их с умом
DLC и расширение Rise and Fall:
- Руководство Civilization 6 Rise and Fall — подробности расширения и что нового в Civ 6 Rise and Fall?
- Объяснение лояльности и губернаторов Civilization 6 — как повысить лояльность и заработать губернаторов в Civ 6
- Очки эпохи Civilization 6 — как заработать очки эпохи и исторические моменты, а также объяснение золотых веков, героических веков, темных веков и посвящений
- Civilization 6: новые цивилизации — все новые цивилизации в Rise and Fall и других Civ 6 DLC
Civilization 6: советы и рекомендации: все, что нужно знать новичкам и ветеранам серии
Цивилизация 6 абсолютно наполнена контентом. Возвращающиеся ветераны серии могут рассчитывать найти многое из того, что было включено в предыдущие игры серии Civilization, в дополнение к множеству новых концепций.
Полные новички найдут многофункциональную игру, которая может удивить их многими сотнями часов игры, которые она предложит в нескольких кампаниях.
С каждой новой игрой Civilization наступает захватывающий период открытий, когда изучаются системы, изучаются деревья технологий и обнаруживаются связи между многими элементами.
Не торопитесь, в конце концов, это пошаговая игра, и насладитесь постепенным раскрытием множества взаимосвязанных частей Civilization 6. Однако для самого сильного и успешного старта игры сразу же держите их под рукой. Советы и рекомендации для начинающих. Когда вы закончите, ознакомьтесь с нашими более продвинутыми стратегиями Civilization 6, чтобы освоить раннюю, среднюю и позднюю игру.
- Вопросы размещения в городе. Хотя может показаться заманчивым переместить ваш первый отряд поселенцев немного ближе к любым привлекательным значкам бонусных ресурсов, которые могут быть поблизости, вашей главной заботой в вашем начальном городе является доступ к пресной воде.
Поселение рядом с рекой, чтобы обеспечить пресной водой, или на побережье, если реки нет, обеспечит ощутимый прирост числа жителей, которых ваш город может поддерживать с самого начала. Это, в свою очередь, закладывает прочную основу для роста и улучшения города. Выбрав своего поселенца, обратите внимание на всплывающую накладку, которая показывает, какие плитки лучше всего подходят для воды, а какие — пылесборники, которые боятся воды. Хотя конкретное размещение города становится менее ограниченным по мере того, как вы проводите исследования по улучшению доступа к пресной воде, стоит помнить, что жилье и удобства остаются решающими на протяжении всей игры. Предоставление вашему населению места для проживания поддерживает рост ваших городов и гарантирует, что все будут счастливы, расширяя доступ к удобствам с помощью роскошных ресурсов и развлекательных зданий, а также поддерживает продуктивность каждого.
- Отправляйтесь на поиски приключений. Создайте разведчика, чтобы получить отличные бонусы к движению, и начните исследовать карту, чтобы узнать, что может скрываться в дебрях.
Помимо определения рельефа местности на ранней стадии, что помогает в долгосрочном планировании расширения империи, также важно знать, находитесь ли вы рядом с какими-либо городами-государствами, соперничающими лидерами или варварами. Если вы видите бродячего варвара, бродящего по дикой местности, подумайте о том, чтобы выследить его, чтобы узнать, есть ли поблизости лагерь варваров, с которым можно справиться с ранними военными подразделениями задолго до того, как он станет проблемой. Точно так же вы можете найти племенные деревни (или милые хижины, как их ласково называют в цивилизованном сообществе), которые обеспечивают множество потенциальных бонусов, включая…
- … Ускоряет исследование . В Civilization 6 вы можете получить бонусы к исследованиям, проводимым в дереве технологий. Иногда эти «моменты Эврики» натыкаются в хороших хижинах, обнаруженных в ходе исследования, но есть много более активных способов, которыми вы можете их достичь. Дерево технологий подробно описывает, какие действия необходимо предпринять, чтобы получить ускорение, будь то выращивание местного ресурса, основание города на побережье или победа над горсткой варваров, и каждое из них значительно ускоряет прогресс, сокращая время, необходимое для исследования.
технологии наполовину. Полезно на протяжении всей игры, понимание этих улучшений и активная работа над ними могут стать большим благом для вашей молодой цивилизации в ее первые дни.
- Строители — это не просто рабочие под другим именем! Не думайте, что строители в Civilization 6 просто переименованы в рабочих из предыдущих игр. Это делает нас с тобой задницами; это также задевает чувства строителей. Ключевое отличие состоит в том, что хотя строители, как и рабочие, используются для улучшения плиток в пределах границ вашей нации, они фактически завершают улучшения мгновенно, но имеют ограниченное количество применений (по умолчанию три). Таким образом, не пытайтесь просто заполнить фермами и шахтами каждый гекс вокруг ваших городов, подумайте о земле вокруг вас и о том, как то, с чем вам приходится работать, может сочетаться с тем, чего вы хотите достичь. Не бойтесь оставить строителя без дела на несколько ходов, пока этот полезный источник лошадей или блестящих алмазов не попадет в расширяющиеся границы вашей империи.
- Трейдинг — это не только деньги (деньги, деньги). Если вы последовали приведенному выше совету и отправили отряды исследовать землю вокруг вас (вы выглядите умно, поэтому мы предполагаем, что так оно и есть), вскоре ваши разведывательные отряды столкнутся с другой цивилизацией, городом-государством. , или оба. В сочетании с ранним культурным исследованием внешней торговли из гражданского дерева вы сможете отправить торговца к своему недавно обнаруженному соседу. Это не только улучшит отношения между вами, но и принесет ощутимые выгоды, такие как дополнительная еда и золото для вашего города, а также немного сплетен о торговцах, которые могут помочь раскрыть характер конкурирующего лидера по отношению к вам. Более того, торговцы прокладывают дороги между вашим городом и пунктом назначения, когда они путешествуют туда и обратно, буквально и фигурально сглаживая путь между вашими народами. Подумайте о размещении одного или двух основных военных отрядов вдоль маршрута, по которому путешествует торговец, чтобы уменьшить вероятность того, что он станет жертвой странствующих варваров.
- Найдите время, чтобы изучить пользовательский интерфейс. Во-первых, он очень красив, но более практичным является то, что он переполнен полезными инструментами, полезными руководствами и соответствующей информацией, которые помогут вам хорошо начать работу. На раннем этапе особенно полезной будет мини-карта и связанные с ней параметры, расположенные в левом нижнем углу экрана. Здесь вы сможете переключать значки ресурсов и добычи, чтобы решить, куда лучше отправить строителей и поселенцев, применять линзы для определения границ земель на основе множества параметров, включая политические, географические и религиозные территории, а также метки на карте для позволяет вам добавлять свои собственные заметки к определенной плитке, чтобы вернуться к ним позже.
В другом месте вы можете исследовать деревья технологий и гражданских прав, просматривать активные торговые пути и вспоминать города-государства, которые вы встречали во время своих путешествий. Хотя вам не следует беспокоиться о меню мирового рейтинга на столь раннем этапе игры (это марафон, а не спринт), оно содержит некоторую полезную базовую информацию о том, как достичь каждого условия победы.
Имейте также в виду, что при наведении указателя мыши почти на любой данный элемент, меню, плитку или юнит в игре предоставляется информация через удобную систему подсказок, и что Цивилопедия под рукой (знак вопроса в правом верхнем углу экрана). что означает внутриигровую энциклопедию), если вы хотите углубить свое понимание какой-либо из игровых концепций в любой момент.
Вооружившись этими советами для начинающих, вы теперь готовы перейти к следующему этапу мирового господства, культурного могущества, научного чуда или религиозного просвещения. эффективный способ использовать каждого лидера и более подробные стратегии для вашего раннего, среднего и позднего прогресса в игре. Удачи!
Руководство по стратегии Civ 6: советы и руководства для начинающих
Даже спустя годы после выпуска руководство по стратегии Civilization VI всегда под рукой, поскольку новые игроки всегда впервые открывают для себя эту оригинальную игру 4X. Даже если вы ветеран Civilization, возможно, пришло время стряхнуть пыль со своей внутренней Цивилопедии и заново ознакомиться с основами мирового господства.
Чтобы помочь вам в этом, мы составили руководство для начинающих, объясняющее многие основные концепции стратегической игры, от того, где можно основать свой первый город, до дипломатии, войны и условий победы в игре. Используйте этот учебник как способ познакомиться с игрой, прежде чем приступать к более сложным стратегиям и элементам.
Обратите внимание, что некоторые аспекты Civilization VI резко меняются в зависимости от того, какой DLC для Civ 6 у вас есть. Например, Gathering Storm представила опасности и загрязнение окружающей среды, а также дипломатическую победу. За исключением нескольких случаев, мы придерживаемся универсальных концепций, которые могут применяться независимо от того, какую версию игры вы используете, хотя, честно говоря, ванильная Civ VI меркнет по сравнению с тем, как игра играет с обоими основными дополнениями. Мы также не упомянули контент из недавнего New Frontier Pass, хотя вы должны прочитать наши мысли, а также этот обзор самого последнего исправления баланса, чтобы получить представление о том, в каком состоянии находится игра в настоящее время.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ VI ОБУЧЕНИЕ
ПЕРВОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ГОРОДА – ГДЕ И КОГДА
Когда вы начнете игру в Civilization VI, ваш первый поселенец уже будет в хорошем месте для вашей столицы. Это в значительной степени зависит от выбранного вами типа карты, а также от того, какую цивилизацию Civ 6 вы выберете, поскольку разные цивилизации имеют сходство с разными типами местности и даже ресурсами.
Вообще говоря, локация, с которой начинается ваш поселенец, будет одной из самых, если не наиболее оптимальных мест для начала города. Как правило, вы хотите быть рядом с каким-то источником воды (не обязательно морем), а также с хорошим сочетанием сельскохозяйственных угодий и холмов для производственных шахт. Разным цивилизациям потребуются немного разные вещи с точки зрения их уникальных баффов и способностей, но в целом вам нужен сбалансированный старт для вашего капитала.
Если вы знаете, что делаете, и умеете правильно читать местность, вам может потребоваться переместиться в другое место и вместо этого основать город в другом месте. Однако вы действительно хотите отойти на расстояние одного или двух оборотов. Чем больше времени вам понадобится, чтобы основать свою столицу, тем больше будет ваш недостаток по сравнению с другими цивилизациями, которые пустили корни на первом ходу.
Ресурсы
В игре есть несколько типов ресурсов: еда, производство, наука, золото и культура являются вашими основными ресурсами. Еда важна для роста города, производство определяет, насколько быстро вы можете строить вещи, золото нужно для обслуживания и для срочных проектов, а культура — это то, как вы зарабатываете гражданские права и проецируете мягкую силу своей цивилизации на остальной мир.
Есть еще вера, которой можно спокойно пренебречь, но если вы хотите участвовать в религиозной игре, то вам нужно ее сгенерировать.
Кроме того, есть еще «роскошные» и «стратегические» ресурсы. Стратегические ресурсы обычно необходимы в качестве дополнительных затрат для создания определенных юнитов, но они также могут влиять на доходность основных ресурсов, если их правильно использовать.
Роскошные ресурсы нужны больше для того, чтобы умиротворить ваших граждан. Они часто генерируют золото или изменяют доходность золота, но они могут влиять и на другие основные ресурсы, в зависимости от того, какой из них вы используете.
Гражданин может «обрабатывать» плитку для получения ресурсов, и есть специальный режим карты, который вы можете переключать, чтобы увидеть, каков доход плитки. Используя отряд строителей, вы можете строить улучшения на плитке, чтобы повысить ее базовую производительность, а также использовать любые найденные там роскошные или стратегические ресурсы.
Биом карты может определить типы ресурсов, которые вы найдете, и даже негостеприимные районы, однако, могут стоить исследовать. Пустыня, например, мало что дает для производства или еды, но вам понадобится хотя бы один тайл пустыни, если вы хотите построить такие чудеса, как Пирамиды или Петра. Некоторые цивилизации могут специально использовать негостеприимные тайлы.
Связанный: Шесть стратегических игр, таких как Civilization
Точно так же гора не может быть обработана или застроена, но она часто может комбинироваться с другими близлежащими зданиями, чтобы генерировать такие вещи, как наука или вера, в зависимости от того, какие у вас районы.
РАЙОНЫ
В Civilization VI города могут расширяться за пределы центральной клетки, строя районы. Некоторые здания можно построить на тайле «центр города», как в прошлых играх, но более специализированные здания требуют для строительства определенных районов.
Вам понадобятся военные округа для таких вещей, как казармы, научные округа для университетов, торговые районы для рынков и так далее. Чем дальше вы погружаетесь в игру, тем больше у вас появляется вариантов, что строить в районе, но в каждом районе может быть только одно здание. Эти здания можно улучшать по мере открытия более продвинутых версий.
Более продвинутые подсказки, когда дело доходит до районов, могут потребовать тщательного предварительного планирования с точки зрения их размещения, так как бонусы за соседство могут стать важными. Требования к ландшафту и соседству также могут быть важны для таких вещей, как чудеса, определенные здания и т. д., поэтому, если вы настроены на конкретную настройку, обязательно постарайтесь заранее изучить все потенциальные требования.
Следует также отметить, что районы часто переписывают естественные урожаи местности или, по крайней мере, подавляют одни урожаи в пользу других. Убедитесь, что вы случайно не отвлекаете внимание на плитки, на разработку которых вы потратили много времени, чтобы получить от них ресурсы.
Некоторые здания, которые вы возводите в районах, также приносят очки великим людям. Эти специальные юниты можно активировать после выполнения простого условия, обеспечивая мощный импульс или особое действие, которое невозможно выполнить с обычными юнитами.
Руководство по цивилизации 6 — исследование
Каждый ход ваша цивилизация будет производить науку — надеюсь, довольно много, если у вас есть кампусный район и несколько зданий в нем — что повлияет на скорость, с которой вы исследуете технологии.
Дерево технологий Civ VI простирается от основ колес и животноводства до космических полетов и гигантских роботов-смертников. Некоторые цивилизации и лидеры Civ 6 специально ориентированы на науку, и есть множество махинаций на местности, которые вы можете использовать для получения невероятных результатов в науке, но в остальном это просто случай расширения ваших научных результатов, когда вы можете оставаться конкурентоспособными.
Торговые маршруты также являются способом создания науки, особенно если вы торгуете с кем-то более продвинутым, чем вы. У многих техников также есть нечто, называемое «моментом Эврики» — по сути, мини-задача или задача, которую вы можете выполнить, чтобы ускорить время, необходимое для исследования этой конкретной технологии.
Руководство по Цивилизации 6 — гражданские науки
Новые гражданские модели можно исследовать вместе с технологиями, хотя они разблокируются через культуру, а не науку. Однако гражданские модели не менее важны и, в свою очередь, открывают новые здания, чудеса и юниты, как и технологии. Что отличает гражданские права, так это две другие вещи, которые они открывают: новые формы правления и политики.
Первая форма правления, вождество, бесполезна, и от нее следует как можно быстрее избавиться. Вам нужно всего лишь разблокировать четыре других гражданских закона, чтобы начать работу над политической философией, которая открывает первые три правильных правительства: автократию, олигархию и классическую республику.
Все они имеют врожденный бонус и наследственный бонус, который можно усилить. Наряду с этими бонусами правительства также имеют различные конфигурации слотов политик, ограничивая их определенным количеством и типом политик. Торговая республика, например, имеет один военный слот, два экономических слота, один дипломатический слот и два слота подстановочных знаков, так что всего она может содержать шесть карт.
Список карт политик начинается с малого, но каждое новое исследование гражданского общества открывает несколько карт, поэтому они быстро накапливаются. Они позволяют вам настраивать свою империю с помощью широкого спектра бонусов, от снижения затрат на содержание юнитов до получения большего количества ресурсов с торговых путей. Вы можете потратить золото на создание новых политик или подождать, пока не изучите новую гражданскую модель. В начале игры лучше попытаться разблокировать новые гражданские модели, когда вы захотите их переключить.
Гайд по Civ 6 — варвары
Когда-то в Civilization VI варвары были простыми вредителями, а превратились в разумную угрозу. Они бродят по карте, появляясь из лагерей, и исследуют мир с разведчиками, как обычная цивилизация. Однако, в отличие от других цивилизаций, они не ищут ресурсы, новые земли или потенциальных союзников — они просто хотят жечь, убивать и порабощать. Поэтому, когда Разведчик заметит город или уязвимое подразделение — скажем, Строителя — он сообщит об этом в свой лагерь, и появится более агрессивное подразделение, которое нападет или, в случае Строителя, захватит его.
Однако варвары не просто бездумно агрессивны. Они выбирают свои сражения. Отдельный юнит не просто начнет атаковать город, а с большей вероятностью выберет бой, в котором сможет победить. Однако не всегда понятно, что вдохновляет их на выбор цели. Мы были свидетелями того, как они убивали торговца и, таким образом, останавливали торговый путь в одном случае и игнорировали незащищенного торговца, стоящего на плитке рядом с ними, в другом.
Гайд по Цивилизации 6 — города-государства
Города-государства — это нейтральные нации с одним городом, которыми управляет исключительно ИИ. Как и с другими цивилизациями, с ними можно торговать и сражаться, но они не соревнуются и не прокладывают себе путь к победе. Вместо этого они существуют, чтобы обеспечить источник напряженности между более крупными державами, а также потенциальные блага, если вы правильно разыграете свои карты. Когда вы открываете город-государство — если вы были первым, кто их обнаружил, вы получаете бесплатного посла — в противном случае вам нужно зарабатывать послов, чтобы отправить их в город-государство.
Послы зарабатываются со временем, увеличиваются политиками, а за первого, третьего и шестого посланника, отправленного в город-государство, получают новый бонус. Города-государства также любят подкидывать вам квесты, которые по завершении сразу же добавляют в город нового посланника. Когда вы отправляете трех послов и имеете больше, чем любая другая цивилизация, вы становитесь сюзереном этого города-государства, его сувереном.
Посланников можно считать мерой вашего влияния в этом городе-государстве, и если вы станете сюзереном этого города, вы разделите их ресурсы, сможете заставить их присоединиться к вам в войнах и, наконец, вы получите уникальный бонус города-государства. как Женева +15 к науке каждого города, когда цивилизация не находится в состоянии войны. Вы можете украсть города-государства у других цивилизаций, просто отправив больше послов, но конкуренция за них испортит ваши отношения с этой цивилизацией, потенциально став катализатором войны.
Руководство по Цивилизации 6 — дипломатия
Взаимодействие с другими крупными цивилизациями по всему миру — важный аспект Civilization VI, независимо от того, какое условие победы вы выберете. Иметь дело с противниками-людьми — это всегда подстановочный знак, поэтому здесь мы будем говорить в основном о противниках ИИ.
Лидеры Civ 6 будут иметь личностную черту и несколько планов лидеров, которые будут определять их базовую предрасположенность к людям и цели, к которым они стремятся. От того, какие действия вы предпринимаете, также будет зависеть мнение лидера о вас, и эти пассивные и реактивные факторы сольются в какой-то хаотической каше, чтобы определить, нравитесь вы им или нет. На этом этапе жизни игры почти все, что вы делаете, вызывает какую-то реакцию другого ИИ.
Вы можете напрямую торговать с ИИ вещами, например, золотом, территорией, технологиями, а также доступом к роскоши и стратегическим ресурсам, если у вас или у ИИ есть запасные, которые не используются. Вы также можете заключать соглашения, от полномасштабных альянсов до простых сделок по обмену технологиями, и вы можете вступать в сговор с лидерами, чтобы избить других лидеров.
Стратегия Цивилизации 6 — война
Начать войну не так просто, как просто атаковать чужой юнит или город; сначала нужно объявить войну, и даже тогда есть выбор. Первый тип объявления предназначен для внезапной войны, то есть войны, для начала которой у вас нет формальной причины, кроме вашей жажды завоеваний. Войны-сюрпризы влекут за собой огромный штраф за разжигание войны, потенциально вызывая у других цивилизаций недовольство вами.
Подождите немного, и у вас обязательно появится веская причина идти на войну. В меню дипломатии есть опция casus belli, которая показывает все официальные объявления войны. Самое простое, «объявить официальную войну», можно использовать, если вы осудили цивилизацию за последние пять ходов, что, по сути, означает, что вы уже предупредили их, что вы на них злитесь. Поскольку это легко сделать, штрафы все еще довольно крутые.
Более специализированные, реактивные объявления войны не так суровы. Если ваши соответствующие религии соревнуются, вы можете начать священную войну со всеми штрафами, уменьшенными вдвое. Объявление освободительной войны, когда вы возвращаете захваченный город, вообще не имеет никаких штрафов.
Честно говоря, в зависимости от сложности, если вы будете ждать достаточно долго и вести себя раздражительно по отношению к своим соседям, они, вероятно, в конечном итоге все равно объявят вам войну, что даст вам законную причину защищаться, стирая их с лица земли.
Небольшое примечание о бою: юниты занимают один гекс, как и в Civilization V, хотя более поздние технологии позволяют вам объединять юниты в небольшие «армии», которые позволяют вам упаковать гораздо больше огневой мощи в небольшое пространство. Тем не менее, вы все равно захотите занять местность вокруг вас, особенно холмы, которые очень эффективны в бою.
Следите за прогнозом боя, который появляется всякий раз, когда вы наводите курсор на вражеский юнит, который хотите атаковать, и знайте, что осады и захваты городов могут быть довольно сложными в начале игры — убедитесь, что вы готовы.
Условия победы в Цивилизации 6
Есть несколько условий победы, каждое из которых имеет свои уникальные цели.