Санкции с угрозой жизни. Онкобольные могут остаться без обезболивающих. Что такое fov в играх


Что такое FOV и почему из-за него страдают игры?

Посмотрите, как обрастал нюансами процесс выбора монитора: сначала была важна только диагональ — чем больше, тем лучше. Потом я и мои сверстники быстро поняли важность разрешения. Затем мы стали учитывать тип матрицы и частоту обновления — да, TN матрицы были быстрее, но цветопередача и углы обзора IPS решали. Недавно добавилась новая заморочка — FOV.

FOV — это поле зрения. Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде. Поле зрения среднестатистического человека составляет 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь. Из-за особенностей строения человеческий глаз распознает объекты трехмерными в пределах 110°, а полноцветными — в еще меньшем диапазоне. Для сравнения, после зрения некоторых птиц достигает почти 360°.

А в мониторах?

Про-геймеры уже давно игрались со значением FOV, тогда как казуальные игроки обратили внимание на поле зрения с появлением Ultrawide LG мониторов. Точнее, когда LG выпустила доступные массовому потребителю модели.

Все преимущества FOV раскрываются на широкоформатных мониторах с соотношением сторон 21:9. Линейка Ultrawide LG 2017 года целиком состоит из таких моделей, тогда как в линейке Gaming их четыре. Остальные — привычные экраны 16:9. Но всех их объединяют хорошая контрастность, углы обзора и время отклика. Разрешение тоже не отстает: от FullHD на 24 и 27-дюймовых моделях до 2560×1080 на 29/34 дюймах. А у на 38 дюймах — до 3840×1600.

Мудрые геймеры предпочитают ставить угол обзора больше, чтобы на экране сразу помещалось больше информации. Обратите внимание на отзывы к играм в Steam: игроки, привыкшие к увеличенному значению FOV, часто выделяют как недостаток отсутствие ручной регулировки угла обзора — даже там, где это совершенно не нужно. Такие отзывы копятся и совершенно необоснованно занижают рейтинг игр в Steam. Это особенно фатально для инди — ведь низкий рейтинг напрямую влияет на покупки.

На Ultrawide LG мониторе поле зрения по умолчанию значительно выше. Но, к сожалению, разработчики не всех игр озадачиваются поддержкой мониторов 21:9. Владельцы таких экранов уже добавили в закладки FOV-калькулятор и в курсе значений Vert-/Hor+. Первое — обрезка изображения сверху и снизу (те самые «кинематографичные» полосы), второе — увеличение FOV, которое влечет за собой больше доступного глазу контента по ширине.

Решить проблему поддержки широкоформатных мониторов в играх может адаптивное поле обзора Vert+/Hor+. Почитать об этом методе на примере Quake можно здесь.

Где может пригодиться повышенный FOV?

В шутерах вроде Titanfall 2, Overwatch, Call of Duty и сессионных играх типа World of Tanks и PUBG. Поиск оптимального значения FOV в последней — популярная тема на фан-сайтах. С увеличенным полем зрения ощутимо легче заметить врага на периферии, ориентироваться в замкнутых пространствах, заглядывать за угол. Кроме того, не придется так активно елозить мышью, за что в напряженной схватке вы неоднократно поблагодарите новенький монитор с повышенным FOV.

Понял, а минусы есть?

Как и у всего в этом мире, дружище. С увеличенным FOV сложнее различать и попадать во врагов на дистанции, поскольку на экране все выглядит мельче. Также повышенное поле зрения сильнее грузит компьютер, поэтому на бюджетных ПК придется повозиться с настройками в поисках «золотой середины».

Во-вторых, упомянутая выше поддержка. Пока не все игры корректно отображаются в 21:9 и дают регулировать FOV вручную. К экранам 21:9 приходят производители мониторов и даже смартфонов — это значит, что и игровая индустрия тоже скоро подтянется.

В итоге-то что?

Ручная регулировка FOV — однозначный мастхэв для игр, претендующих на звание киберспорта. Да и в остальных, кроме однопользовательских со ставкой на режиссуру, можно оставить! С одной стороны, игроки имеют полное право настаивать на регулировке FOV — к хорошему быстро привыкаешь, и отказываться от этого нет ни одной объективной причины. С другой — игры, даже мультиплеерные, не становятся хуже от фиксированного угла обзора. Поэтому и массовая истерия в виде негативных отзывов на Steam — не закономерная реакция, а обыкновенный каприз.

kanobu.ru

Что такое fov в играх — PlayGround

Комментарии пользователей Александр Сесин 27.08.2018 - 01:15

Смотрел нехуя не работает версию зов Припяти сделал не работает только мод на зов Припяти мод скачал всё работает я скачал угол абзора и всё работает мод Cop fov я скачал заебись

Александр Сесин 29.08.2018 - 14:41

F!nger я стабой сагласен это хуйня

Александр Сесин 01.09.2018 - 06:28

Нихуя не работает сделал на 58 нехуя не работает захажу точно такой угол абзора не работает 😠

Ильяс Соколов 02.09.2018 - 09:08

А ты версию посмотрел

Nikifron 02.09.2018 - 18:03

Сука, у меня теперь сталкер не запускается. МУДАК ЕБУЧИЙ.

Fan Hentai 04.09.2018 - 13:29

Оригинал Зов Припяти fov_factor 60-90

Jarvis 07.09.2018 - 08:07

В зов припяти и без этой херни работать будет. В чн и тч вообще не будет работать.

Crazy Nik 08.09.2018 - 19:05

слющай, ну ваще красавчик. у меня монитор квадратный, детектор нифига не вижу, а с новым fov - вижу. лайк)

Вова Дегтяренко 10.09.2018 - 22:27 BF 12.09.2018 - 21:32

срань господня это.это.ЭТО!1111! не работает :/

FoxPlay 14.09.2018 - 20:41

вообще то надо просто зайти в сталкер и потом в игру и пишем fov 100 или 65 или 50 сколько угодно но не превыше 150 и не ниже 10

BF 16.09.2018 - 10:58

это только для модов работает,на оригинал не катит

FoxPlay 17.09.2018 - 05:34

лошара лоох не знает консольных комманд в сталкере

AИSHA A DУ Ь 19.09.2018 - 16:49

в тч не работает

Аноним Анонимович 22.09.2018 - 09:23

спасибо помогло

f nger 23.09.2018 - 13:07

Блять как вы заебали уроды, везде видосы, на всех форумах вопросы про зов припяти с FOV. Все сука твердят, мол это можно сделать во всех сталкерах, но показывают все всегда зов припяти, вы блять ваще не смотрите видосы на подобную тематику перед тем как делать подобное дерьмо? Про ТЧ и ЧН ваще нихуя нету, мало того в ЗП если чё уже предусмотрена подобная хуйня, так что нахуй делать это я ваще не понимаю.

Santa Game 25.09.2018 - 03:06

Та охлади ты своё траханье!ОН же сказал, что на други частях, а именно на ТЧ и ЧН, тоже работает.РОЛИК ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ, А ПОТОМ ПИШИ СВОЮ ПОЕБОТИНУ!

Vang Wil 26.09.2018 - 03:39

Ты бы сам ебальничек прикрыл, петушок. Во многих модах ( именно в модах ЗП ) нельзя сменить FOV консольной командой.

Азизбек Юлдашев 26.09.2018 - 11:50

я чёт не понел он сказал чтоб было 75 надо ввести 55?

Александр 28.09.2018 - 07:04

Действительно помогло! Спасибо большое ))

Goly Wolf 30.09.2018 - 01:46

не работает

Влад Исаков 02.10.2018 - 06:26

у меня он не качается, а версия сталкера зов припяти 1.6.02.

Додин Александр 05.10.2018 - 03:22

А в Call of Chernobyl можно?

Дмитрий Краснов 07.10.2018 - 05:28

Блеадь, все там есть, откройте глаза

фантом 08.10.2018 - 07:51

kiit_kat неа нихуя там нету

Савва 11.10.2018 - 01:15

нихрена там нет

kiit kat 13.10.2018 - 23:34

Хахахаха, смешно. Зачем? Если в call of Chernobyl, в настройках уже есть параметр выбора fov(угол обзора)

STiLE D 06.10.2018 - 18:54

Ать сука АТПИСКА ДИЗЛАЙК

brandautospb.ru

Что такое FOV и почему из-за него страдают игры?

Посмотрите, как обрастал нюансами процесс выбора монитора: сначала была важна только диагональ — чем больше, тем лучше. Потом я и мои сверстники быстро поняли важность разрешения. Затем мы стали учитывать тип матрицы и частоту обновления — да, TN матрицы были быстрее, но цветопередача и углы обзора IPS решали. Недавно добавилась новая заморочка — FOV.

Что это?

FOV — это поле зрения. Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде. Поле зрения среднестатистического человека составляет 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь. Из-за особенностей строения человеческий глаз распознает объекты трехмерными в пределах 110°, а полноцветными — в еще меньшем диапазоне. Для сравнения, после зрения некоторых птиц достигает почти 360°.

Значение FOV увеличивается. А в мониторах?

Про-геймеры уже давно игрались со значением FOV, тогда как казуальные игроки обратили внимание на поле зрения с появлением Ultrawide LG мониторов. Точнее, когда LG выпустила доступные массовому потребителю модели.

Все преимущества FOV раскрываются на широкоформатных мониторах с соотношением сторон 21:9. Линейка Ultrawide LG 2017 года целиком состоит из таких моделей, тогда как в линейке Gaming их четыре. Остальные — привычные экраны 16:9. Но всех их объединяют хорошая контрастность, углы обзора и время отклика. Разрешение тоже не отстает: от FullHD на 24 и 27-дюймовых моделях до 2560×1080 на 29/34 дюймах. А у на 38 дюймах — до 3840×1600.

Когда FOV равен 360, это значит, что вы можете видеть, что у вас за спиной. Удивильно, но с таким углом обзора проще ориентироваться в помещениях. Зачем это?

Мудрые геймеры предпочитают ставить угол обзора больше, чтобы на экране сразу помещалось больше информации. Обратите внимание на отзывы к играм в Steam: игроки, привыкшие к увеличенному значению FOV, часто выделяют как недостаток отсутствие ручной регулировки угла обзора — даже там, где это совершенно не нужно. Такие отзывы копятся и совершенно необоснованно занижают рейтинг игр в Steam. Это особенно фатально для инди — ведь низкий рейтинг напрямую влияет на покупки.

На Ultrawide LG мониторе поле зрения по умолчанию значительно выше. Но, к сожалению, разработчики не всех игр озадачиваются поддержкой мониторов 21:9. Владельцы таких экранов уже добавили в закладки FOV-калькулятор и в курсе значений Vert-/Hor+. Первое — обрезка изображения сверху и снизу (те самые «кинематографичные» полосы), второе — увеличение FOV, которое влечет за собой больше доступного глазу контента по ширине.

Решить проблему поддержки широкоформатных мониторов в играх может адаптивное поле обзора Vert+/Hor+. Почитать об этом методе на примере Quake можно здесь.

Ультраширокие экраны по-новому раскрывают компьютеры в работе (мультитаскеры в восторге!) и в играх. Все больше мультимедиа контента выходит под экраны такой формы, и мониторы Ultrawide LG — доступный способ приобщиться.

Где может пригодиться повышенный FOV?

В шутерах вроде Titanfall 2, Overwatch, Call of Duty и сессионных играх типа World of Tanks и PUBG. Поиск оптимального значения FOV в последней — популярная тема на фан-сайтах. С увеличенным полем зрения ощутимо легче заметить врага на периферии, ориентироваться в замкнутых пространствах, заглядывать за угол. Кроме того, не придется так активно елозить мышью, за что в напряженной схватке вы неоднократно поблагодарите новенький монитор с повышенным FOV.

Понял, а минусы есть?

Как и у всего в этом мире, дружище. С увеличенным FOV сложнее различать и попадать во врагов на дистанции, поскольку на экране все выглядит мельче. Также повышенное поле зрения сильнее грузит компьютер, поэтому на бюджетных ПК придется повозиться с настройками в поисках «золотой середины».

Во-вторых, упомянутая выше поддержка. Пока не все игры корректно отображаются в 21:9 и дают регулировать FOV вручную. К экранам 21:9 приходят производители мониторов и даже смартфонов — это значит, что и игровая индустрия тоже скоро подтянется.

В итоге-то что?

Ручная регулировка FOV — однозначный мастхэв для игр, претендующих на звание киберспорта. Да и в остальных, кроме однопользовательских со ставкой на режиссуру, можно оставить! С одной стороны, игроки имеют полное настаивать на регулировке FOV — к хорошему быстро привыкаешь, и отказываться от этого нет ни одной объективной причины. С другой — игры, даже мультиплеерные, не становятся хуже от фиксированного угла обзора. Поэтому и массовая истерия в виде негативных отзывов на Steam — не закономерная реакция, а обыкновенный каприз.

Читать дальше...

 

aperturescience.ru

Подробности графических настроек ПК-игр

Что вы делаете сразу же после установки новой игры? Конечно же лезете в настройки графики! Большинство современных игр идут в комплекте с целым ворохом различных визуальных настроек. Для тех, кто не слишком-то хорошо понимает, за что отвечает каждый конкретный пункт, попытки разобраться в настройках являются достаточно утомительной задачей. Мы решили перевести статью, которая поможет вам понять, за что отвечают различные параметры настроек графики, а также как они влияют на производительность.

Кадры в секунду (Frames per Second)

Объяснение:

Что такое Frames per Second (fps) понять достаточно просто. Это количество статичных изображений, которые меняются на экране каждую секунду. Чем больше fps выдает игра, тем плавнее она выглядит. Этот параметр не является графической настройкой, но он во многом предопределяет те настройки и то качество графики, которые вы будете использовать.

На количество fps влияет множество факторов: ваше железо, визуальные настройки, требования графического движка, а также множество других факторов могут повлиять на производительность. Вы должны понимать, что ваш ПК может адаптироваться под различные игры и выдавать желаемое количество кадров в секунду.

Конечно же, у разных игроков разные представления о желаемом количестве fps. Некоторые могут уживаться с показателями на уровне 40-50 кадров, другим кажется, что играть можно и при 30 fps, но на ПК большинство стараются придерживаться стандарта в 60 кадров в секунду. Большинство мониторов и ТВ имеют ограничение в 60Гц, поэтому могут выдавать не больше 60fps. Правда есть мониторы, способные обновляться со скоростью в 120 и 144Гц, что в свою очередь позволит поднять fps до соответствующих значений. Разница в количестве кадров в секунду становится особенно заметна при динамичном геймплее.

Что на скриншоте:

Крайне сложно показать частоту смены кадров на статичной картинке, поэтому лучшее, что мы смогли сделать это дать скриншот Counter-Strike: Global Offensive со встроенным счетчиком fps. Как можно видеть, игра выдает 264 кадра в секунду, что является избыточным для нашего монитора, рассчитанного на 60Гц. Тем не менее CS:GO является соревновательным шутером, где миллисекунда может решить исход матча, поэтому лучшим выходом будет максимальное раскрытие потенциала вашего монитора.

Совет:

Все зависит от игры. В пошаговых стратегиях вроде XCOM 2 можно пожертвовать парой кадров в секунду, чтобы получить идеальную картинку. Но для игр с динамичным геймплеем, вроде Battlefield 1, лучше настроить игру так, чтобы получать стабильные 60fps.

Вертикальная синхронизация(VSync) и частота обновления

Объяснение: V-Sync является методом синхронизации fps в игре и частоты обновления вашего монитора, чтобы избежать разрывов экрана и добавить картинке плавности.

Частота обновление — это частота, с которой ваш монитор сменяет кадры и обновляет изображение на экране. Монитор с частотой в 60Hz способен выдавать 60 кадров в секунду, поэтому если ваша игра способна генерировать больше fps чем способен показан ваш компьютер, то создание избыточных кадров будет излишне нагружать вашу видеокарту. Разрывы же возникают, когда видеокарта закончила генерировать следующий кадр в тот момент, когда монитор обновляет изображение.

Недостатком использования V-Sync является то, что данная система удерживает часть информация, что в свою очередь приводит к возникновению небольшой задержки. Если вы проведете мышкой по экрану с включенным V-Sync, то сможете заменить небольшие подлаги. Поэтому в играх, где крайне важно быстро и точно реагировать на происходящее V-Sync зачастую выключают.

Nvidia и AMD также разработали G-Sync и Freesync для определенных мониторов. Они позволяют частоте обновления монитора адаптироваться к той частоте кадров, которую выдает игра, таким образом предотвращая разрывы экрана.

Что на скриншоте:

Данный скриншот из игры Dead Rising 2 показывает, что случается если частота обновление и fps игры не синхронизированы при выключенном V-Sync. 

Совет:

Для игр, где задержка может стать серьезным недостатком или уменьшить ваши шансы на победу, V-Sync лучше отключить. Посоветовать можно разве что использовать Borderless Window вместо фулскрина, это в какой-то мере поможет с разрывами экрана. Кроме этого можно поставить жесткие ограничения fps с помощью вашего графического драйвера или самой игры. Это тоже должно помочь с разрывами.

Разрешение

Объяснение:

Разрешение это то количество пикселей(точек с цветом), которые отображаются на экране. Чем больше разрешение, тем более четкой будет картинка, правда в то же время, вашему компьютеру будет сложнее ее обработать. Запускать игры в 4К(3840x2160) достаточно сложно, ведь ваше железо должно обрабатывать в четыре раза больше пикселей, чем требуется для 1080p(1920x1080). Многие консольные игры до сих работают в разрешении 720р(1280x720), которое конечно же не может предоставить ту же четкость, что и предыдущие варианты. Если же разрешение игры меньше стандартного разрешения вашего монитора, то картинка будет растягиваться и становиться размытой.

Важно также понимать, что такое плотность пикселей. Четкость изображения зависит от разрешения по отношению к размеру дисплея. Картинка в 1080р будет выглядеть куда лучше на 24-дюймовом мониторе чем на 36-дюймовом ТВ.

Что на скриншоте:

Скриншот из Hitman(2016). Оригинальный скриншот сделан в 4К, а затем уменьшен до 1080р и 720р, чтобы показать разницу.

Совет:

Используйте стандартное разрешение для вашего дисплея. Несколько 28-дюймовых 4к мониторов могут выдывать достаточно качественную картинку в 1440р, но с четкость, которую предоставляет 4К достаточно сложно тягаться. Особенно если вы уже потратили деньги 4К монитор.

Field of View (FOV)

Объяснение:

FOV - это угол, под котором вы видите игровой мир через камеру. Чем выше FOV, тем больше вы сможете видеть вокруг себя, но в то же время центральная точка экрана будет казаться дальше от вас. При увеличении FOV картинка будет казаться более вытянутой, что исказит ваше ощущения скорости из-за неправильной геометрии предметов. Если же уменьшит FOV, то картинка будет более развернутой, повороты будут казаться резче и появится эффект "зума".

В соревновательных шутерах высокий FOV может дать вам определенное преимущество, ведь вы будете видеть куда большую область вокруг себя. Увеличение FOV потребует от вашего компьютера чуть больше ресурсов, ведь ему придется рендерить больше объектов.

Что на скриншоте:

Настройки в Doom(2016) позволяют устанавливать FOV от 90 до 130 и на экране показаны четыре различных значения. Обратить внимание стоит на голову демона и на колонны по краям. С увеличением FOV вы будете видеть больше колонн, но голова демона будет отдаляться.

Совет:

Большинство игр зачастую предлагают достаточно низкий FOV по умолчанию. Правда всегда можно найти способ его увеличит либо через настройки, либо через сторонние приложения, либо путем редактирования соответствующих файлов в папке с игрой. Мы советуем попробовать пару раз сменить FOV, чтобы найти тот, который вам подходит лучше всего.

Сглаживание(Anti-Aliasing)

Объяснение:

Существует несколько техник, которые работают над сглаживание, но все они стараются решить одну проблему: "зубчатые" грани изогнутых объектов и поверхностей. Без использования этой опции, подобные грани будут выглядит как лесенка из пикселей. Сглаживание же должно смешивать цвета пикселей по краям объекта, создавая иллюзию плавности.

Что на скриншоте:

Несмотря на то, что сглаживание достаточно требовательно к ресурсам ПК, сама CS:GO не очень нагружает вашу систему, поэтому можно попробовать включить сглаживание, чтобы заметить серьезные улучшения в качестве картинки. Основное внимание должно быть приковано к линиям электропередач, но можно также заметить, что улучшения затронули и антенну на крыше справа.

Совет:

Мониторы с высоким разрешением могут кое-как справляться и без сглаживания, хотя даже в 4К можно разглядеть "лесенку". Так что немного сглаживания не помешает ни одной игре, особенно если вы не боитесь снижения производительности.

Виды сглаживания

Объяснение: сглаживание является крайне важной графической настройкой, но сущесивует множество различных методов сглаживания. Давай взглянем на них поподробнее и разберемся в том, как они отразятся на производительности.

MSAA(Multi-sample anti-aliasing) — самый распространенный тип сглаживания. Если не вдаваться в подробности, то ваш компьютер берет образцы цвета из пикселей вокруг некоего геометрического объекта и выдает промежуточное значение этих цветов. Это создает размытие, которое скрывает острые грани объекта. Чем выше количество проб, которые делает система(2х, 4х, 8х), тем больше информации придется обрабатывать вашему GPU, что скажется на производительности.

FXAA(Fast approximate anti-aliasing) – вместо того, чтобы анализировать каждый геометрический объект в кадре, FXAA накладывает эффект сглаживания на все изображение сразу, не разбираясь в подробностях. Этот метод позволяет уменьшит нагрузку на графический процессор, но выдает куда более размытую картинку.

TXAA/MLAA(Temporal anti-aliasing /morphological anti-aliasing) — два названия одного метода, похожего на MSAA. Разница лишь в том, что они используют цветовые данные из предыдущего кадра для создания последующего, поэтому эти методы чуть более эффективны чем MSAA.

SSAA(Supersampling anti-aliasing) наиболее требовательный метод, но благодаря ему можно получить наилучшую картинку. Данный метод рендерит изображение в высоком разрешении, а потом уменьшает его до размера вашего экрана. Это в чем-то напоминает увеличение плотности пикселей на вашем экране, для создания куда более четкой картинки.

Что на скриншоте:

В Dishonored 2 есть возможность поставить высокие значения TXAA, и результат можно увидеть на правой стороне скрина. Основное внимание на рельсы, но стоит также отметить подоконники и форму дерева.

Совет:

Несмотря на то, что картинку SSAA создает потрясающую, этот метод слишком требователен и не подойдет для среднестатистического компьютера. Если в игре есть возможность переключение между несколькими типами сглаживания, вам стоит протестировать все из них, чтобы найти идеальный баланс между качеством и производительностью. Скорее всего вы остановитесь на TXAA\MLAA, но MSAA тоже является неплохим вариантом. Ну а FXAA хоть и не особо сказывается на производительности, но размытая картинка может не слишком-то вам понравиться.

Продолжение следует...

goodgame.ru

Санкции с угрозой жизни. Онкобольные могут остаться без обезболивающих / Surfingbird

Один из крупнейших производителей наркотических обезболивающих в России — Московский эндокринный завод (МЭЗ) — обратился к зампреду правительства Ольге Голодец. Есть риск, что российских пациентов ждёт дефицит средств от боли, говорится в письме. Как рассказал источник в МЭЗ, обращение было отправлено 20 сентября.

В письме перечислено несколько зарубежных компаний, которые раньше поставляли заводу компоненты и оборудование для производства обезболивающих. В этом году эти компании отказались от сотрудничества. Главная причина — "политика применения санкций в отношении Российской Федерации из-за присоединения Крыма".

Например, по указанию американской компании "Джонсон Матти" в Россию перестали ввозить гидрохлорид морфина. Это компонент, который необходим для производства "Морфина". Лекарство часто назначают пациентам, у которых рак, чтобы они не мучились от боли.

Польская компания "Эл-Джи-Си стандарте" по указанию Американской фармакопеи прекратила поставки в нашу страну оборудования для проведения контроля качества лекарств.

В итоге — "под угрозой достаточное обеспечение лекарственными препаратами нуждающихся граждан Российской Федерации", считают представители завода.

При этом и сейчас многие онкобольные не могут получить лекарства. Особенно острой эта проблема стала в 2015 году — тогда была целая волна самоубийств больных раком. В предсмертных записках люди писали, что не могут больше терпеть боль, а обезболивающих им не дают.

Правозащитники отмечают, что, после того как Минздрав ввёл новые правила выписки обезболивающих, ситуация стала лучше, но проблема всё равно остаётся. Как ранее рассказывал Лайф, в 2016 году в Росздравнадзор поступило более 2500 жалоб от пациентов с онкологией на недоступность лекарств.

Эксперты удивлены тем, что представители завода говорят о санкциях.

— Санкции тут ни при чём, нет никаких действующих ограничений на поставку лекарств, — сказал Николай Беспалов, директор по развитию компании RNC Pharma, эксперт фармацевтического рынка. — Я скорее готов поверить в то, что Эндокринный завод просто не смог договориться с зарубежными партнёрами. Чувствуется, что они привыкли к "телефонному праву", поэтому и обращаются к чиновникам, но нельзя всю жизнь на этом выезжать.

МЭЗ намерен заниматься импортозамещением и самостоятельно производить субстанции и препараты.

Например, в июле завод завершил разработку "первой отечественной трансдермальной терапевтической системы (это пластыри или плёнки, которые крепятся к коже и медленно передают лекарственное средство в организм. — Прим. Лайфа)" "Фентанил".

Но выпустить её на рынок непросто. Дело в том, что в России уже есть два лекарства, аналогичных по формуле "Фентанилу". Это "Дюрогезик" и "Фендивия" — их зарегистрировали иностранные компании "Джонсон & Джонсон" и "Такеда фарма".

Специалисты завода изучили патентную документацию этих препаратов и пришли к выводу, что она составлена некорректно. Патенты "в момент получения свидетельств не соответствовали условиям патентоспособности "новизна" и "изобретательский уровень".

"Наличие патентов, неправомерным правообладателем которых являются зарубежные компании, препятствует выходу на рынок отечественных аналогов", — говорится в письме.

Завод обратился в Палату по патентным спорам — он просит признать недействительными патенты на эти два препарата, но опасается вмешательства иностранных компаний. Поэтому МЭЗ и обращается к Голодец — просит оказать содействие.

Эксперты отмечают: то, о чём просит МЭЗ, вполне соответствует политике властей в фармацевтической отрасли — то есть принципу импортозамещения. Федеральная антимонопольная служба ранее даже разработала законопроект о принудительном лицензировании.

Российские компании смогут по решению российского суда получать разрешение копировать препараты зарубежных компаний без их согласия. Например, в случае если компания-патентообладатель отказывается поставлять препараты в Россию, не может этого сделать из-за введения санкций по отношению к РФ или предлагает необоснованно высокую цену.

Как в июле заявлял глава ФАС Игорь Артемьев, механизм может заработать уже в конце этого года.

Какими бы ни были истинные причины проблем на Эндокринном заводе, эксперты считают, что власти должны отнестись к этому внимательно, чтобы пациенты не пострадали.

— В нашей стране есть проблемы с обезболивающими наркотическими средствами и с точки зрения ассортимента, и с точки зрения фактической доступности препаратов для потребителей, — сказал Николай Беспалов. — Эта проблема действительно требует внимания регуляторов.

surfingbird.ru

Санкции с угрозой жизни. Онкобольные могут остаться без обезболивающих / Surfingbird

Один из крупнейших производителей наркотических обезболивающих в России — Московский эндокринный завод (МЭЗ) — обратился к зампреду правительства Ольге Голодец. Есть риск, что российских пациентов ждёт дефицит средств от боли, говорится в письме. Как рассказал источник в МЭЗ, обращение было отправлено 20 сентября.

В письме перечислено несколько зарубежных компаний, которые раньше поставляли заводу компоненты и оборудование для производства обезболивающих. В этом году эти компании отказались от сотрудничества. Главная причина — "политика применения санкций в отношении Российской Федерации из-за присоединения Крыма".

Например, по указанию американской компании "Джонсон Матти" в Россию перестали ввозить гидрохлорид морфина. Это компонент, который необходим для производства "Морфина". Лекарство часто назначают пациентам, у которых рак, чтобы они не мучились от боли.

Польская компания "Эл-Джи-Си стандарте" по указанию Американской фармакопеи прекратила поставки в нашу страну оборудования для проведения контроля качества лекарств.

В итоге — "под угрозой достаточное обеспечение лекарственными препаратами нуждающихся граждан Российской Федерации", считают представители завода.

При этом и сейчас многие онкобольные не могут получить лекарства. Особенно острой эта проблема стала в 2015 году — тогда была целая волна самоубийств больных раком. В предсмертных записках люди писали, что не могут больше терпеть боль, а обезболивающих им не дают.

Правозащитники отмечают, что, после того как Минздрав ввёл новые правила выписки обезболивающих, ситуация стала лучше, но проблема всё равно остаётся. Как ранее рассказывал Лайф, в 2016 году в Росздравнадзор поступило более 2500 жалоб от пациентов с онкологией на недоступность лекарств.

Эксперты удивлены тем, что представители завода говорят о санкциях.

— Санкции тут ни при чём, нет никаких действующих ограничений на поставку лекарств, — сказал Николай Беспалов, директор по развитию компании RNC Pharma, эксперт фармацевтического рынка. — Я скорее готов поверить в то, что Эндокринный завод просто не смог договориться с зарубежными партнёрами. Чувствуется, что они привыкли к "телефонному праву", поэтому и обращаются к чиновникам, но нельзя всю жизнь на этом выезжать.

МЭЗ намерен заниматься импортозамещением и самостоятельно производить субстанции и препараты.

Например, в июле завод завершил разработку "первой отечественной трансдермальной терапевтической системы (это пластыри или плёнки, которые крепятся к коже и медленно передают лекарственное средство в организм. — Прим. Лайфа)" "Фентанил".

Но выпустить её на рынок непросто. Дело в том, что в России уже есть два лекарства, аналогичных по формуле "Фентанилу". Это "Дюрогезик" и "Фендивия" — их зарегистрировали иностранные компании "Джонсон & Джонсон" и "Такеда фарма".

Специалисты завода изучили патентную документацию этих препаратов и пришли к выводу, что она составлена некорректно. Патенты "в момент получения свидетельств не соответствовали условиям патентоспособности "новизна" и "изобретательский уровень".

"Наличие патентов, неправомерным правообладателем которых являются зарубежные компании, препятствует выходу на рынок отечественных аналогов", — говорится в письме.

Завод обратился в Палату по патентным спорам — он просит признать недействительными патенты на эти два препарата, но опасается вмешательства иностранных компаний. Поэтому МЭЗ и обращается к Голодец — просит оказать содействие.

Эксперты отмечают: то, о чём просит МЭЗ, вполне соответствует политике властей в фармацевтической отрасли — то есть принципу импортозамещения. Федеральная антимонопольная служба ранее даже разработала законопроект о принудительном лицензировании.

Российские компании смогут по решению российского суда получать разрешение копировать препараты зарубежных компаний без их согласия. Например, в случае если компания-патентообладатель отказывается поставлять препараты в Россию, не может этого сделать из-за введения санкций по отношению к РФ или предлагает необоснованно высокую цену.

Как в июле заявлял глава ФАС Игорь Артемьев, механизм может заработать уже в конце этого года.

Какими бы ни были истинные причины проблем на Эндокринном заводе, эксперты считают, что власти должны отнестись к этому внимательно, чтобы пациенты не пострадали.

— В нашей стране есть проблемы с обезболивающими наркотическими средствами и с точки зрения ассортимента, и с точки зрения фактической доступности препаратов для потребителей, — сказал Николай Беспалов. — Эта проблема действительно требует внимания регуляторов.

surfingbird.com

Как я FOV измерил без циркуля и линейки / Хабр

Во дворе мы играли в войнушку. Слабые и толстые были фашистами, остальные их побеждали. Двор и детство исчезли, а воевать хочется.

Я превратил свой iPhone в автомат, а фашистов нарисовал в дополненной реальности. Видеозахват рисует мир вокруг моего рабочего кресла, фашисты лезут из всех щелей, я держу круговую оборону.

Стоп! А как привязать врагов к окружающей действительности?

Я сделал это очень просто.

Обработка изображения
Посмотрите на первую картинку видеозахвата.

Я пробегаю по всей ширине (480 пикселей) изображения и суммирую RGB компоненты точек, лежащих с текущей точкой на одной вертикальной прямой. Получаем массив из 480 элементов. На верхней части рисунка изображена красно-белая (оле!) гистограмма найденной функции.

То же самое проделываем со следующим кадром из видеопотока. Посмотрите на рисунок 2.

Моя задача — совместить красно-белые гистограммы первого и второго кадра. Сдвигая графики друг относительно друга, я очень быстро нахожу оптимальное совпадение. Разница в сдвиге и есть искомое смещение реальности в моем iPhone в горизонтальном направлении.

Таким, образом виртуальный объект навсегда привязывается к реальному местоположению. В каждый момент времени мы знаем, насколько пикселов его сдвинуть в горизонтальной плоскости. Хорошо ли работает алгоритм? Очень неплохо. Главное, не дергать телефон во время игры — данный подход не любит смещения более 40 пикселов за такт. А такт у камеры 20 кадров в секунду. При резких движениях надо, видимо, использовать уже тяжелую артиллерию — гироскоп и акселерометр.

Что такое FOV
Каждое оптическое устройство имеет FOV (field of view). Будь то человеческий глаз или мыльница. Что в FOV попадает — прибор видит. Прочее — нет, хоть убей. На картинке человек видит дерево, а машину не видит. Это может быть опасно. FOV измеряется в градусах. У человека FOV около 120-ти градусов для каждого глаза. У зайца, например, 150. То есть двумя глазами заяц покрывает почти всю сферу видимости. Не видит заяц только ровно вперед 10 градусов и ровно назад 10 градусов. Косой… Ладно, а какой FOV у моего iPhone? Заглянул, разумеется, в интернет. Бог мой, чтобы вычислить FOV iOS устройства, необходима специальная лаборатория с лазерными измерителями.

У меня нет такой лаборатории. А зачем? Я просто запустил вышеописанную программу. Сел на любимое вращающееся кресло. И повернулся на 360 градусов. Программа выдала размер сферы вокруг меня. Программа выдала размер сферы вокруг меня. В пикселах — стабильно для iPod последнего поколения 3050-3060 пикселей.

Таким образом FOV моего iPod равен 480*360/3060 = 56-57 градусов.

А лазер намерял 55.7.

Неплохая точность у меня получилась, согласитесь.

Скрытая реклама моего приложения, использующего вышесказанный алгоритм, помещена в теги. Только это между нами, ок?

habr.com