Обзор игры Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Beyond earth civilization обзор


Обзор игры Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Что бы вы сообщили, если бы услышали такую фразу: «Civilization чем-то напоминает The Sims»? Покрутили бы пальцем у виска, возможно, и сообщили бы, что создатель высказывания то ли перегрелся на солнышке, то ли играется в увлекательную игру «отыщи неспециализированные черты у совсем несходных между собой предметов».

Не следует торопиться с выводами. Быть может, создатель в виду, что обе эти очень популярные серии как оперлись на некоторый успешный базисный принцип и псевдореалистический сеттинг на заре собственного появления, так и пребывали до недавнего времени в рамках в один раз отысканной «золотой жилы». Причем Civilization в каком-то смысле кроме того более консервативна: пускай любой выпуск додавал в игру новые функции, фракции, методы победы, но некая база оставалась неизменной — мы так или иначе вносили собственный вклад в развитие одного из мировых стран, опять и опять проходя путь от каменного века к современности.

Одним из вариантов победы и по совместительству кульминационной точкой игры имело возможность стать сооружение космического корабля. Но сейчас у нас наконец стало возмможно заметить, что происходит по окончании ракетного запуска в космос.

На первый взгляд кроме того и не сообщишь, что мы не совсем приземлились. В смысле не совсем на Земле. Почва в иллюминаторе

Почва. Будущее. Папа везет собственную юную дочь в космопорт, откуда она вместе с другими такими же счастливчиками отправится колонизировать новую планету.

Красочный и весьма милый ролик, по окончании окончания которого отечественный модуль с переселенцами приземляется на поверхности нового места обитания будущих основателей великой — либо не весьма — цивилизации.

С чего начинается свежая отчизна? В большинстве случаев — с первого города, со столицы, не так ли? В уникальной Civilization город традиционно появлялся в первоначальный же момент по окончании того, как поселенец сбрасывал с плеч собственную котомку.

Тут все мало в противном случае: колонизаторы создают аванпосты, каковые «разворачиваются» в полноценный город в течение пяти ходов. До тех пор оплот землян попросту беспомощен и не подразумевает внутригородского производства.

В это же время отечественное сравнительно не так давно полученное пристанище вовсе не такое уж пустынное, как имело возможность бы показаться. Во-первых, на планете полно местных обитателей. Они не смогут похвастать интеллектом, но с убойной мощью у них все в порядке: огромные мантикоры в полной мере соперничают ростом с людьми, волкожуки атакуют громадными сворами, а осадные черви отличаются плотной шкурой и богатырским здоровьем — убивать их приходится продолжительно, муторно и уж никак не начальными «юнитами». Сами представители инопланетного населения, в отличие от дикарей из уникальной версии игры, нападают редко — они умеренно агрессивны. Но стоит растревожить их гнездо — и вот уже все уроженцы этого гнезда так и норовят щелкнуть многометровыми жвалами в районе шей отечественных солдат. Больше всего коренным жителям планеты нравится селиться прямо на всяких увлекательных «плюшках», разбросанных по карте: на капсулах с ресурсами, отправленными с Почвы, либо на артефактах, каковые возможно изучить, для получения некоего бонуса — бесплатную энергию, прибавку к очкам науки либо кроме того бесплатного инопланетного «юнита» в собственный пользование.

Жаль, что в определенный момент инопланетяне исчезают, оставляя нас наедине с пускай настоящими, но очевидно менее занимательными соперниками.

У соседа артефакты зеленее

Инсектоподобные аборигены, конечно же, не единственные отечественные соседи. Все новые и новые колонисты приземляются на поверхности планеты и начинают собственный путь к процветанию у нас под боком. В большинстве случаев у нас имеется в запасе пара ходов до момента высадки первой соперничающей группы переселенцев.

Привычных стран на Земле к моменту вылета в космос уже не осталось, так что отечественными «заклятыми соседями» оказываются организации наподобие Паназиатской Ассоциации либо Славянской Федерации под управлением некоего Вадима Козлова, говорящего по-русски с ужасным выговором. Выбор фракции — дело важное: от этого зависит глобальный бонус, что мы возьмём, — наподобие повышения силы «юнитов» в сражении либо дополнительного торгового пути. Помимо этого, принципиально важно обратить внимание на профессию переселенцев, которых мы забираем : в случае если едут, скажем, артисты, то в каждом отечественном городе будет производиться больше культуры, тогда как команда из ученых обеспечит постоянный плюс к науке.

Громадное значение на старте имеют и улучшение корабля, и груз, что везут на нем бравые колонисты.

Ну прекрасно, выстроили мы форпост, снарядили воина в путь — изучить окрестности, отгонять инопланетян и ликвидировать классический для серии «туман войны». Что дальше?

Дальше, само собой, технологии.

Полный комплект псевдонаучных догадок фантастов — и внезапно простые физика с химией среди всего. Больше не дерево

Оно так как как раньше было: все научные открытия были организованы в единое взаимозависимое «дерево», и добраться до какого-нибудь ядерного синтеза, минуя создание колеса, никто бы попросту не смог.

У современных ученых все несложнее и сложнее в один момент. «Дерево» поделили на массу отдельных «веток», не связанных между собой. На каждой ветке находится пара «листьев». Другими словами первый уровень — это некое неспециализированное направление наподобие «физики» либо «генетики», а на последнем уровне — уже конкретные разработки.

К примеру, дабы добраться до возможности очищать с клеток «миазму» — неприятную субстанцию, отнимающую здоровье у всякого «юнита», что поместиться на данной клетке, — необходимо сперва изучить экологию в целом.

Таковой метод организации научного процесса дает игроку намного больше свободы, чем твёрдое древо разработок из уникальной Civilization. Возможности выбора, в особенности на начальной стадии игры, огромны. Ошибочная стратегия изучений будет дорого стоить.

Помимо этого, высокая вариативность научных изысканий снабжает большую отличие в развитии нашей страны и соседних, прежде всего опять-таки на ранних стадиях.

Тернистый путь к совершенству

строительство и Изобретение в Beyond Earth, само собой разумеется, были изменены, но идеальным «новьем» эти нюансы геймплея назвать запрещено — скорее эволюционным развитием того, что уже было наработано создателями серии раньше. Но так именуемые совершенства — полностью новая опция, которая напрямую воздействует на всю механику игры.

Всего совершенств существует три. «Праведность» — это путь людей, желающих перевоплотить собственную новую отчизну в некое подобие второй Почвы. В таковой колонии упор делается на терраформирование и защитные разработки. Переселенцы, выбирающие путь «Превосходства», наоборот, собираются «собственный, новый мир выстроить» — а при случае, возможно, и ветхий захватить. Собственные разработки «превосходцы» посвящают кибернетике и неестественному интеллекту.

Наконец, приверженцы философии «Гармонии» предпочитают отыскать собственный место в экосистеме новой планеты и поставить себе на работу кроме того такие, казалось бы, враждебные штуки, как миазма.

В один красивый момент нам предлагают решить, будут ли отечественные люди применять инопланетян в качестве домашних питомцев. Без шуток? В качестве домашних питомцев — вот это? Для чего по большому счету необходимо все это счастье? Дело в том, что совершенства открывают доступ к весьма важным боевым улучшениям существующих типов «юнитов» и к новым, неповторимым воинам, дешёвым лишь фракции, что достигла определенной ступени развития на своем пути.

Помимо этого, накопив энное количество очков совершенства, мы приобретаем стабильный бонус наподобие дополнительной экспедиции у исследователей — это таковой аналог археологов из Brave New World — либо превращения миазмы из калечащего действия в исцеляющее. Наконец, как раз совершенства открывают нам путь к одному из трех неповторимых вариантов победы, значительно более увлекательных и уникальных, чем привычные «убей всех соседей» либо «задави неприятеля культурой». Так, «праведники» подготавливают землю для переселения новых земных колонистов на планету, «гармонисты» вступают в противоестественную… кхм, сообщение с планетой через «Цветок Сознания», тогда как апологеты «Превосходства» обратно на Землю огромную армию, дабы очистить сестёр и своих братьев от жалкого, тщетного и нечистого существования.

Энергия либо производство?

Хорошо, мы помой-му уже убедились в том, что без совершенств на чужой планете — никуда. Но как же нам продвинуться по пути той либо другой философии?

Во-первых, оказывают помощь изучения. Кое-какие технологии при изучении дают нам пара очков праведности, гармонии либо превосходства. Напомним, что развивать возможно хоть все три совершенства в один момент, так что никаких взаимоисключающих параграфов тут нет — не считая разве что здравого смысла, подсказывающего, что дорога к победе будет тем дольше, чем больше мы начнём распыляться.

Во-вторых, желаемые пункты возможно раздобыть, делая квесты. В большинстве случаев — квесты, каковые «дают» свежепостроенные строения.

Заданий тут полно. По большому счету, совокупность квестов — не такое уж новшество для серии. Достаточно отыскать в памяти хотя бы бессчётные поручения городов-стран, с которыми в Civilization 5 стоило поддерживать дружеские отношения.

Но в Beyond Earth квесты становятся по-настоящему ответственной и неотъемлемым элементом игры. Часть из них носит обучающий темперамент. Часть — связана с научным методом победы: дабы обойти соперников, нам необходимо первыми расшифровать загадочный Сигнал неких Предтеч — разумной расы, уже побывавшей на данной планете перед тем, как мы находились на ней собственные жирные тушки.

Издание заданий выглядит прямо-таки наполненным каким-то! Огромное количество мини-заданий относится к сооружениям. В большинстве случаев по окончании возведения постройки какого-либо нового типа мы должны решить, каким бонусом это строение будет нас снабжать. К примеру, ториевый реактор может обеспечить нас прибавкой к энергии, быть может подарить ощутимый прирост производства.

А пусковой комплекс или увеличит орбитальное покрытие спутников, или разрешит чуть стремительнее их создавать.

Орбит со вкусом спутника

Орбитальные спутники — еще одна своеобразная изюминка Beyond Earth. Они являются что-то среднее между «юнитами» и строениями и смогут делать различные функции: от статического бонуса к, допустим, силе армий, защищающих самый уязвимый к атаке город, до разгона миазменных туч на территории, над которой, фактически, и расположены. Спутники, увы, не вечны: через какое-то время они выходят из строя.

Но, строить и запускать их однако стоит. Верно размещенная космическая станция в полной мере может переломить финал сражения, которое без того победить было бы нереально.

Окажется ли обойтись по большому счету без сражений? Пожалуй, окажется. Дипломатия претерпела мало трансформаций если сравнивать с прошлыми предположениями игры. Мы все так же общаемся с представителями стран-соперников, выслушиваем их претензии на темы наподобие: «А чего это ваши исследователи копают около отечественных границ?» и предложения наподобие: «А давайте вы разрешите нам проходить по вашей территории, к тому же и приплатите за это?» Но имеется и некое разнообразие. Так, явственно воздействует на взаимоотношения с соседями отечественная политика по отношению к инопланетянам. Имеется нации, каковые относятся к нападению на аборигенов нормально, а имеется ярые защитники, талантливые публично осудить нас за уничтожение коренных обитателей планеты.

Это не мешает всем соперникам приходить к нам с просьбами и давать слово вместо так именуемые «услуги» — дескать, «прости, брат, заплатить на данный момент нечем, но буду обязан».

Но, игроки, каковые уже успели привыкнуть к куче дополнений к Civilization 5, каждое из которых привносило в политику что-то новое, смогут счесть, что серия шагнула мало назад. Всякие в том месте мировые конгрессы, неспециализированные ответы, прочие плюшки и «голосование» остались в прошлом. Мы опять видим перед собой лишь обнажённую дипломатическую базу, как бы говорящую, что разработчики не планировали делать упор на мирных сотрудничествах колоний между собой.

Соседи весьма обожают попросить что-нибудь бесплатно — и дабы никто из них не ушел обиженным. *** О Civilization: Beyond Earth возможно сказать продолжительно и с упоением. Мы не поведали о шпионаже, не остановились детально на улучшении армий — легко чтобы не делать рецензию безразмерной. Свежего контента для фанатов тут хватает.

Да и новые игроки, каковые вот только-только открыли для себя серию, не будут обижены: аккуратный «туториал» и относительная независимость от прошлых выпусков серии делают проект в полной мере дружелюбным по отношению к новичкам. И пускай в Beyond Earth вошли не все «фишки» аддонов к Civilization 5, итоговый продукт все равно оказался весьма разнообразным, насыщенным и самобытным.

Плюсы: большое количество нового контента; воздух космических свершений; занимательные варианты победы; насыщенность квестами и возможность выбора; безграничная совокупность совершенств; всевозможный геймплей.Минусы: не через чур увлекательная политика.

Обзор игры Sid Meier's Civilization: Beyond Earth — Rising Tide

Занимательные записи:
Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:
  • Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth: Обзор игры

    Что бы вы сообщили, если бы услышали такую фразу: «Civilization чем-то напоминает The Sims»? Покрутили бы пальцем у виска, возможно, и сообщили бы, что создатель высказывания то ли перегрелся на…

  • Civilization: Beyond Earth лучшие моды

    С того времени как на свет показалось первое дополнение называющиеся Rising Tide, вы, возможно, вычисляете, что Civilization: Beyond Earth больше не сможет привлечь ваше внимание. Не ограничивайте…

  • Sid Meier’s Starships: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC В игровой индустрии имеется студии-имена и бренды-бренды. В случае если сказать несложным языком, это коллективы и те люди, от которых мы не ожидаем открыто нехороших продуктов….

  • Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Rising Tide: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC В случае если DLC для пятой части Civilization были сродни украшению, то «Прилив» в самый раз сравнить со спасательным кругом. Так как по окончании вялого старта Beyond Earth, прохладно…

  • Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth – Rising Tide: расширяя космические горизонты

    Подобный трюк Сид Мейер уже проделывал, выпустив хорошее дополнение «Дивный новый мир», для собственной культовой Civilization 5. Тогда в игру были добавлены новые цивилизации, новые возможности…

psphome.ru

Эта планета обречена: обзор Civilization: Beyond Earth

Обзор Civilization: Beyond Earth в двух словах: угробили колыбель цивилизации – принялись за другие планеты. Стратегия отвечает на вопрос, будораживший воображение в пятой части сериала. Что происходит после научной победы, когда звездолет отправлен в космос? Оставаться на Земле сродни битью лежачего – тянет к звездам. Авторы сами подтверждают главный посыл Beyond Earth – патч для Civilization 5 в числе прочего добавил рекламу новой стратегии Firaxis в сообщение о научной победе.

Дивный новый мир – смотрите трейлер игры Civilization: Beyond Earth

Наука и жизнь

На Земле будущего беда: человечество достигло предела развития, а природные катаклизмы следуют один за другим. В сложное время ученые дарят людям надежду. Они находят подходящую для жизни планету, куда и отправляется группа избранных. Так начинается сюжет игры Civilization: Beyond Earth. Общество колонистов не однородно, а разделено по национальному признаку. Каждая из восьми фракций имеет преимущества: китайцы ожидаемо трудолюбивы, бразильцы неожиданно воинственны, а возглавляемые Вадимом Козловым славяне добывают больше нефти.

На деле различия несущественны: впервые в истории сериала полное прохождение Civilization: Beyond Earth может быть одинаковым за любую фракцию. Представьте, что из всех наций пятой «Цивилизации» вам оставили одних майя. Только названия большинства технологий будущего вызывают непонимание, к тому же с изобретениями разработчики поступили радикально, превратив дерево в паутину. Теперь вести исследования можно в любом направлении, в зависимости от того, в каком из трех совершенств развивается ваша колония. Похоже на научное развитие в Endless Space.

Со своим уставом в чужой монастырь

Кроме военной экспансии и контакта с внеземным разумом, игра Civilization: Beyond Earth предлагает достичь победы через одно из трех совершенств: праведность, превосходство и гармонию. Праведники превращают новый мир в копию Земли и в итоге приглашают на обжитые территории колонистов с родной планеты. Адепты превосходства активно развивают робототехнику, чтобы затем вторгнуться на Землю и превратить колыбель человечества в жалкий придаток империи сверхразума. Идущие по пути гармонии для достижения победы используют местные формы жизни.

Совершенства разрешается комбинировать ради отдельных выгод. Чтобы похожие на жуков аборигены не нападали на исследователей, стоит открыть первый уровень праведности, а снизить агрессивность ксеноморфов помогает начальный бонус гармонии. Но не думайте, что вам дадут выбрать сценарий. Каждое совершенство предопределено ресурсами: для праведности нужны антигравий и титан, для превосходства – фираксит, а гармония процветает на лужах ксеномассы. Поэтому, создав колонию возле фиолетовых конусов, готовьтесь к терраформированию и приглашению бедных родственников с Земли. Мир игры Civilization: Beyond Earth не дает такой свободы, какая была в предыдущих стратегиях сериала.

Давите их, пока маленькие

Звучит непонятно? Да, поначалу стратегия задействует воображение – настолько, что роль приятно отыгрывать. Играя за праведников, можно нещадно зачищать гнезда инопланетян и совсем по-земному крутить в кармане фигу соперникам. Вжиться в роль помогает еще одно новшество – задания, большинство которых сводится к выбору из двух зол. Но со временем геймплей Civilization: Beyond Earth становится все скучнее. Задания повторяются, а стратегия развития колонии одна на все нации и совершенства. Победили в одном сценарии – считай, победили во всех.

Не довели авторы и орбитальный уровень Civilization: Beyond Earth. На поверхности постоянно что-то происходит: морпехи задыхаются в ядовитых испарениях, инопланетный червь играючи крушит бронетехнику, а рабочие при прокладывании дорог то и дело натыкаются на аборигенов. А на орбите скука смертная: раз в пятьдесят-сто ходов нужно запускать очередной спутник. В огромном мире Civilization: Beyond Earth есть лишь одна орбитальная машина, способная перемещаться и стрелять.

В жуках правды нет

Геймплей игры Civilization: Beyond Earth – это путь наименьшего сопротивления, выбранный разработчиками. Они обещали полноценные взаимоотношения с аборигенами, но вместо кэмероновского «Аватара» мы получили «Звездный десант». Даже сторонники гармонии должны уничтожать инсектоидов прежде чем смогут превратиться в их подобие. Бонусы наций не влияют на развитие, а шансы совершенств уравниваются одинаковыми по силе и способностям юнитами. Это опресняет одиночное прохождение, но есть ли толк для мультиплеера?

Обычно о багах говорится между прочим, но тут сложилась ситуация из ряда вон. Firaxis выпустила проект со сломанным многопользовательским режимом: после пары десятков ходов игра вылетала на рабочий стол. Геймеры проклинали разработчиков на чем свет стоит и ждали заплаток сетевого кода. Когда интерес к проекту стал угасать, патч наконец-то вышел. Мультиплеер был поправлен, но игра перестала запускаться на компьютерах с видеокартами, не поддерживающими DirectX 11.

Итоги рецензии: Civilization: Beyond Earth цепляет, но не держит

Игра способна вызвать интерес на столько времени, сколько у вас отнимет прохождение одного-двух сценариев. Эффект «Цивилизации», когда хочется играть сутки напролет, здесь не срабатывает. Мультиплеер разработчики починили слишком поздно, а прохождение в одиночку однообразно: каждый новый сценарий повторяет собой предыдущий почти один в один. Куда ни кинь – всюду клин. Поэтому рекомендовать Civilization: Beyond Earth можно разве что самым отчаянным фанатам сериала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Добавьте немного магии: обзор Age of Wonders 3

ru.games.guru

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth: обзор

Что бы вы сказали, если бы услышали такую фразу: «Civilization чем-то напоминает The Sims»? Покрутили бы пальцем у виска, вероятно, и сказали бы, что автор высказывания то ли перегрелся на солнышке, то ли играет в увлекательную игру «найди общие черты у совершенно несходных между собой предметов».

Не стоит спешить с выводами. Возможно, автор просто имеет в виду, что обе эти необычайно популярные серии как оперлись на некий удачный базовый принцип и псевдореалистический сеттинг на заре своего появления, так и пребывали до недавнего времени в рамках однажды найденной «золотой жилы». Причем Civilization в каком-то смысле даже более консервативна: пусть каждый выпуск добавлял в игру новые функции, фракции, способы победы, но некая основа оставалась неизменной — мы так или иначе вносили свой вклад в развитие одного из мировых государств, снова и снова проходя путь от каменного века к современности. Одним из вариантов победы и по совместительству кульминационной точкой игры могло стать сооружение космического корабля. Но теперь у нас наконец появилась возможность увидеть, что происходит после запуска ракеты в космос.

На первый взгляд даже и не скажешь, что мы не совсем приземлились. В смысле не совсем на Земле.Земля в иллюминаторе

Земля. Будущее. Отец везет свою юную дочь в космопорт, откуда она вместе с другими такими же счастливчиками отправится колонизировать новую планету. Красочный и очень трогательный ролик, после окончания которого наш модуль с переселенцами приземляется на поверхности нового места обитания будущих основателей великой — или не очень — цивилизации.

С чего начинается свежая родина? Обычно — с первого города, со столицы, не так ли? В оригинальной Civilization город традиционно возникал в первый же момент после того, как поселенец сбрасывал с плеч свою котомку. Здесь все немного иначе: колонизаторы создают аванпосты, которые «разворачиваются» в полноценный город в течение пяти ходов. До тех пор оплот землян попросту беззащитен и не подразумевает внутригородского производства.

Между тем наше недавно обретенное пристанище вовсе не такое уж пустынное, как могло бы показаться. Во-первых, на планете полно местных жителей. Они не могут похвастать интеллектом, зато с убойной мощью у них все в порядке: гигантские мантикоры вполне соперничают ростом с людьми, волкожуки атакуют большими стаями, а осадные черви отличаются богатырским здоровьем и плотной шкурой — убивать их приходится долго, муторно и уж никак не начальными «юнитами». Сами представители инопланетного населения, в отличие от варваров из оригинальной версии игры, нападают редко — они умеренно агрессивны. Но стоит растревожить их гнездо — и вот уже все выходцы из этого гнезда так и норовят щелкнуть многометровыми жвалами в районе шей наших солдат. Больше всего коренным обитателям планеты нравится селиться прямо на всяких интересных «плюшках», разбросанных по карте: на капсулах с ресурсами, присланными с Земли, или на артефактах, которые можно исследовать, чтобы получить некий бонус — дармовую энергию, прибавку к очкам науки или даже бесплатного инопланетного «юнита» в свое пользование. Жаль, что в определенный момент инопланетяне исчезают, оставляя нас наедине с пусть настоящими, но явно менее интересными соперниками.

У соседа артефакты зеленее

Инсектоподобные аборигены, конечно же, не единственные наши соседи. Все новые и новые колонисты приземляются на поверхности планеты и начинают свой путь к процветанию у нас под боком. Обычно у нас есть в запасе несколько ходов до момента высадки первой конкурирующей группы переселенцев.

Привычных государств на Земле к моменту вылета в космос уже не осталось, так что нашими «заклятыми соседями» оказываются организации вроде Паназиатской Ассоциации или Славянской Федерации под управлением некоего Вадима Козлова, говорящего по-русски с чудовищным акцентом. Выбор фракции — дело серьезное: от этого зависит глобальный бонус, который мы получим, — вроде увеличения силы «юнитов» в бою или дополнительного торгового пути. Кроме того, важно обратить внимание на профессию переселенцев, которых мы берем с собой: если едут, скажем, артисты, то в каждом нашем городе будет производиться немного больше культуры, в то время как команда из ученых обеспечит постоянный плюс к науке. Большое значение на старте имеют и улучшение корабля, и груз, который везут на нем бравые колонисты.

Ну хорошо, построили мы аванпост, снарядили солдата в путь — исследовать окрестности, отгонять инопланетян и ликвидировать традиционный для серии «туман войны». Что дальше?

Дальше, само собой, технологии.

Полный набор псевдонаучных гипотез фантастов — и вдруг обычные физика с химией посреди всего.Больше не дерево

Оно ведь как раньше было: все научные открытия были организованы в единое взаимозависимое «дерево», и добраться до какого-нибудь ядерного синтеза, минуя создание колеса, никто бы попросту не смог.

У современных ученых все проще и сложнее одновременно. «Дерево» разделили на массу отдельных «веток», не связанных между собой. На каждой ветке располагается несколько «листьев». То есть первый уровень — это некое общее направление вроде «физики» или «генетики», а на последнем уровне — уже конкретные технологии. Например, чтобы добраться до возможности очищать с клеток «миазму» — неприятную субстанцию, отнимающую здоровье у всякого «юнита», что разместится на этой клетке, — нужно сначала изучить экологию в целом.

Такой способ организации научного процесса дает игроку значительно больше свободы, чем жесткое древо технологий из оригинальной Civilization. Возможности выбора, особенно на начальном этапе игры, огромны. Ошибочная стратегия исследований будет дорого стоить. Кроме того, высокая вариативность научных изысканий обеспечивает значительную разницу в развитии нашего государства и соседних, в первую очередь опять-таки на ранних стадиях.

Тернистый путь к совершенству

Изобретение и строительство в Beyond Earth, конечно, претерпели существенные изменения, но совершенным «новьем» эти аспекты геймплея назвать нельзя — скорее эволюционным развитием того, что уже было наработано создателями серии раньше. Зато так называемые совершенства — абсолютно новая опция, которая напрямую влияет на всю механику игры.

Всего совершенств существует три. «Праведность» — это путь людей, желающих превратить свою новую родину в некое подобие второй Земли. В такой колонии упор делается на терраформирование и защитные технологии. Переселенцы, выбирающие путь «Превосходства», напротив, намерены «свой, новый мир построить» — а при случае, быть может, и старый захватить. Свои разработки «превосходцы» посвящают кибернетике и искусственному интеллекту. Наконец, приверженцы философии «Гармонии» предпочитают найти свое место в экосистеме новой планеты и поставить себе на службу даже такие, казалось бы, враждебные штуки, как миазма.

В один прекрасный момент нам предлагают решить, будут ли наши люди использовать инопланетян в качестве домашних питомцев. Серьезно? В качестве домашних питомцев — вот это?Для чего вообще нужно все это счастье? Дело в том, что совершенства открывают доступ к очень серьезным боевым улучшениям существующих типов «юнитов» и к новым, уникальным солдатам, доступным только фракции, что достигла определенной ступени развития на своем пути.

Кроме того, накопив энное количество очков совершенства, мы получаем стабильный бонус вроде дополнительной экспедиции у исследователей — это такой аналог археологов из Brave New World — или превращения миазмы из калечащего воздействия в исцеляющее. Наконец, именно совершенства открывают нам путь к одному из трех уникальных вариантов победы, гораздо более интересных и оригинальных, чем привычные «убей всех соседей» или «задави врага культурой». Так, «праведники» подготавливают почву для переселения новых земных колонистов на планету, «гармонисты» вступают в противоестественную… кхм, связь с планетой через «Цветок Сознания», в то время как апологеты «Превосходства» просто отправляют обратно на Землю огромную армию, чтобы очистить своих братьев и сестер от жалкого, тщетного и грязного существования.

Энергия или производство?

Ладно, мы вроде бы уже убедились в том, что без совершенств на чужой планете — никуда. Но как же нам продвинуться по пути той или иной философии?

Во-первых, помогают исследования. Некоторые технологии при изучении дают нам несколько очков праведности, гармонии или превосходства. Отметим, что развивать можно хоть все три совершенства одновременно, так что никаких взаимоисключающих параграфов здесь нет — кроме разве что здравого смысла, подсказывающего, что дорога к победе будет тем длиннее, чем больше мы станем распыляться.

Во-вторых, вожделенные пункты можно раздобыть, выполняя квесты. Обычно — квесты, которые «дают» свежепостроенные здания.

Заданий здесь полно. Вообще, система квестов — не такое уж новшество для серии. Достаточно вспомнить хотя бы многочисленные поручения городов-государств, с которыми в Civilization 5 стоило поддерживать дружеские отношения.

Однако в Beyond Earth квесты становятся по-настоящему важной и неотъемлемой частью игры. Часть из них носит обучающий характер. Часть — связана с научным способом победы: чтобы обойти конкурентов, нам нужно первыми расшифровать таинственный Сигнал неких Предтеч — разумной расы, уже побывавшей на этой планете до того, как мы расположили на ней свои жирные тушки.

Журнал заданий выглядит прямо-таки наполненным каким-то!Огромное количество мини-заданий относится к сооружениям. Обычно после возведения постройки какого-то нового типа мы должны решить, каким бонусом это здание будет нас снабжать. Например, ториевый реактор может обеспечить нас прибавкой к энергии, а может подарить ощутимый прирост производства. А пусковой комплекс либо увеличит орбитальное покрытие спутников, либо позволит чуть быстрее их производить.

Орбит со вкусом спутника

Орбитальные спутники — еще одна специфическая особенность Beyond Earth. Они представляют собой нечто среднее между «юнитами» и зданиями и могут выполнять самые разнообразные функции: от статического бонуса к, допустим, силе войск, охраняющих наиболее уязвимый к атаке город, до разгона миазменных облаков на территории, над которой, собственно, и расположены. Спутники, увы, не вечны: через какое-то время они выходят из строя. Впрочем, строить и запускать их тем не менее стоит. Правильно размещенная космическая станция вполне может переломить исход сражения, которое без того выиграть было бы невозможно.

Получится ли обойтись вообще без сражений? Пожалуй, получится. Дипломатия претерпела немного изменений по сравнению с предыдущими версиями игры. Мы все так же общаемся с представителями государств-соперников, выслушиваем их претензии на темы вроде: «А чего это ваши исследователи копают возле наших границ?» и предложения наподобие: «А давайте вы разрешите нам проходить по вашей территории, да еще и приплатите за это?» Но есть и некоторое разнообразие. Так, явственно влияет на взаимоотношения с соседями наша политика по отношению к инопланетянам. Есть нации, которые относятся к нападению на аборигенов спокойно, а есть ярые защитники, способные публично осудить нас за уничтожение коренных жителей планеты. Это не мешает всем соперникам приходить к нам с просьбами и обещать взамен так называемые «услуги» — мол, «извини, брат, заплатить сейчас нечем, но буду должен».

Впрочем, игроки, которые уже успели привыкнуть к куче дополнений к Civilization 5, каждое из которых привносило в политику нечто новое, могут счесть, что серия шагнула немного назад. Всякие там мировые конгрессы, общие решения, голосование и прочие «плюшки» остались в прошлом. Мы снова видим перед собой только голую дипломатическую основу, как бы говорящую, что разработчики не собирались делать акцент на мирных взаимодействиях колоний между собой.

Соседи очень любят попросить что-нибудь даром — и чтобы никто из них не ушел обиженным.***О Civilization: Beyond Earth можно говорить долго и с упоением. Мы не рассказали о шпионаже, не остановились подробно на улучшении войск — просто для того, чтобы не делать рецензию безразмерной. Свежего контента для фанатов здесь хватает. Да и новые игроки, которые вот только-только открыли для себя серию, не будут обижены: аккуратный «туториал» и относительная независимость от предыдущих выпусков серии делают проект вполне дружелюбным по отношению к новичкам. И пусть в Beyond Earth вошли не все «фишки» аддонов к Civilization 5, итоговый продукт все равно получился очень разнообразным, насыщенным и самобытным.

Плюсы: много нового контента; атмосфера космических свершений; интересные варианты победы; насыщенность квестами и возможность выбора; всеобъемлющая система совершенств; разнообразный геймплей.Минусы: не слишком интересная политика.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

technologyedu.ru

Beyond Earth. Другие Civilization статьи и публикации на Compshistory.ru. Всё самое интересное из игровой индустрии

При беглом осмотре Beyond Earth может показаться скорее графической модификацией оригинала, нежели полноценным проектом. Однако внутри скрывается совершенно иная механика, где пошатнулись многие устои серии. Именно это заставляет по новой изучать законы здешней вселенной, приноравливаясь к происходящему.

К примеру, древо технологий стало нелинейным, обернувшись целой паутиной. Как и полагается, начинаем мы с самого центра, плавно передвигаясь по одному из выбранных направлений. Стоит отметить, что выучить все не получится, да и смысла нет никакого. Более важным является раннее определение приоритетов, что позволит достигнуть многогранных целей. А уж дальше – просто подстраиваться в их развитии.

Еще одним сюрпризом можно считать новые способы победы, кои здорово подправили. Прежде всего, старые методы не работают, ведь противника больше не задавишь культурой, да и улететь на другую планету не получится. И тут наступает тот самый момент, когда необходимо определиться с тем, как же мы хотим здесь жить?

Игрокам предлагают 3 доктрины, выполняющих роль некой философии бытия. Так, можно избрать путь праведника, оставаясь верным земным идеалам и кодексу морали. Выбрав эту тропу, игроки могут насаживать земные растения, дабы заново открыть врата на родные просторы нашей планеты. Защита человечества – их первостепенная цель. Что касается второй доктрины, касающейся адептов, у них несколько иные взгляды, устремленные на массовом порабощении всех, кто остался на Земле. Кроме того, бесчисленное множество кибернетических улучшений заставляет их думать о том, что они теперь высшая раса, без каких-либо претензий на иное верховенство. А что с теми, кто против них? Что же, ответ достаточно прост – им припасены отдельные места в аду. Наконец, последняя фракция, если можно так назвать – это последователи гармонии. Выходцы из этого клана стараются не трогать новую планету, а напротив – сами под нее подстраиваются. Это выражается во многих факторах. Прежде всего, они стараются дышать местным воздухом, не используя скафандры и прочие материалы подобного типа. Эти поселенцы даже меняют собственную генетическую структуру, что всецело превращает их в местную форму жизни. В общем, какую сторону выбрать – зависит только от игрока.

Определиться со стороной помогут окружающие вас ландшафты, ведь каждый из путей развития потребует определенных ресурсов. Увидели какое-нибудь месторождение полезных ископаемых, удостоверились в его надобности тому или иному народу, выбрали группировку. Все очень просто. Впрочем, при сильном желании можно забыть о всей рутине и суете, избрав старый добрый путь воина. Устранить всех конкурентов можно, хотя и сделать это крайне сложно. Не хотите устраивать массовые заварушки? Тогда изучайте разбросанные по здешним просторам артефакты, дабы установить контакт с давно покинувшими планету цивилизациями. Не переживайте, ведь столь удручающий путь также приведет игрока к победе.

Вот такая игра предстала миллионам геймерам, с упоением сердца ожидавших новое творение от Сида Мейера. Первые часы, скорее всего, покажутся вам скучными и непонятными, да и весьма сложными для начинающих стратегов. Культура работает иначе, аборигены ведут себя достаточно спокойно, пусть и огрызаются на ваши выходки, а новые механики раскрывают все свои красоты в очень ярком свете. Проникнувшись атмосферой Civilization: Beyond Earth, игроки надолго забудут, что такое сон, пропадая на невиданных доселе планетах. Безусловно, одна из лучших стратегий за последние 5-10 лет.

www.compshistory.ru