Arkit какие устройства: Какие устройства Apple получат поддержку ARKit?

Apple впервые рассказывает о комплекте ARKit 2

НОВОСТЬ

4 июн 2018

Теперь разработчики смогут создавать самые передовые AR-приложения для крупнейшей в мире платформы дополненной реальности.

Приложение LEGO AR City оживляет объекты и персонажей LEGO, задействуя функции ARKit 2, в том числе единое пространство дополненной реальности, постоянные объекты и распознавание 3D-моделей.

Сегодня компания Apple представила ARKit 2 — платформу, на которой разработчики смогут создавать единые пространства дополненной реальности и постоянные объекты с привязкой к конкретным местам, а также задействовать распознавание объектов и отслеживание изображений. Теперь приложения дополненной реальности станут ещё более динамичными. Компания Apple также впервые представила приложение Measure для iOS, которое будет задействовать дополненную реальность для быстрой оценки размеров реальных объектов, и новый открытый формат файлов . usdz для iOS 12, созданный для ещё более тесной интеграции дополненной реальности в iOS и доступа к AR-объектам из любых приложений Apple.

С момента выпуска комплекта ARKit прошлой осенью компания Apple активно расширяла возможности дополненной реальности, доступные разработчикам. Новый комплект стал уже третьим выпуском ARKit. Он даёт разработчикам инструменты для создания приложений, помогающих пользователям iOS по-новому взглянуть на мир, работать эффективнее и увлекательнее. 

ARKit 2

Теперь разработчики смогут встраивать функции для многопользовательских игр.

Единые пространства дополненной реальности в ARKit 2 делают дополненную реальность на iPhone и iPad ещё более увлекательной. Пользователи теперь смогут  совместно играть или работать над проектами, например планировать ремонт в квартире. Разработчики смогут также добавлять режим зрителя: друзья и близкие смогут наблюдать за игрой в дополненной реальности с другого устройства iOS.

Постоянные объекты изменят принципы взаимодействия с AR-приложениями: пользователи смогут оставлять виртуальные объекты в реальном мире, а затем возвращаться к ним. Например, можно оставить на столе наполовину собранный пазл, и все его детали останутся на прежних местах. Или можно работать над художественным проектом в течение нескольких недель, не начиная каждый раз заново. 

Единые пространства дополненной реальности дают возможность смотреть происходящее в качестве зрителя: видеть то, что видят игроки, и даже немного больше.

В ARKit 2 также расширена поддержка распознавания и отслеживания изображений. Это позволяет распознавать 3D-объекты, например игрушки и скульптуры, а также автоматически накладывать тени и блики от реальных объектов на объекты дополненной реальности. AR-пространство становится ещё более реалистичным смешением виртуального и реального миров.

Measure

Measure — это новое приложение в iOS 12, которое задействует дополненную реальность для быстрого измерения реальных объектов, заменяя собой обычную рулетку. Это приложение автоматически определяет размеры таких предметов, как фоторамки, плакаты и таблички. Оно может показывать длину диагонали, вычислять площадь, делать фотоснимки и отправлять полученные измерения другим пользователям прямо с iPhone или iPad.

Quick Look for AR и формат .usdz 

Формат .usdz, созданный на основе универсальных описаний сцен Pixar, даёт возможность задействовать дополненную реальность во всей системе iOS.

В iOS 12 можно будет легко задействовать дополненную реальность во всей системе iOS. Совместно с Pixar компания Apple разработала новый формат файлов .usdz, оптимизированный для таких приложений, как Сообщения, Safari, Почта, Файлы и News, без ущерба для графики и анимации. Используя формат .usdz и приложение Quick Look for AR, пользователи смогут размещать 3D-объекты в реальном пространстве и проверять, как они будут смотреться в помещении.

ARKit 2 и формат .usdz входят в состав предварительной версии iOS 12 для разработчиков, которая уже сегодня доступна участникам программы Apple Developer Program. Поддержка ARKit 2 и .usdz появится этой осенью в составе бесплатного обновления ПО для iPhone 6s и новее, всех моделей iPad Pro, iPad 5-го поколения и iPad 6-го поколения.

Скриншоты ARKit 2

Скачать все изображения

Развитие ARKit в этом году и новая возможность в ARKit 4: Location Anchors / Хабр


В последние годы я очень активно работаю с сфере разработки нативных игр под платформу Apple и интересуюсь возможной интеграцией игровых процессов в AR. Поэтому стараюсь следить за всеми обновлениями которые ежегодно анонсируются на WWDC. Хотя за последние годы не было никаких обновлений для SpriteKit, SceneKit и GameplayKit, но Apple продолжает активно обновлять и продвигать ARKit и RealityKit которые можно интегрировать с этими игровыми инструментами.


Хотя Apple мало уделила внимания дополненной реальности во время презентации на WWDC, но выпущенная на этой неделе новая версия комплекта программного обеспечения для разработчиков (SDK), действительно может оказаться весьма полезной и интересной для всех, кто занимается созданием AR-приложений. В ARKit 4 представлены новые возможности для разработчиков, которые доступны на всех iOS/iPadOS устройствах с процессором A12 Bionic и выше.

Как можно видеть, за последние годы, инвестиционные вложения Apple в развитие AR-технологии оказались вполне оправданными, поскольку, используя компьютерную визуализацию, машинное обучение и функцию определения движения теперь можно создавать более сложный мир интерактивной компьютерной графики, с помощью стационарной камеры. Развитие данной технологии оказалась даже более успешным и результативным, чем попытки конкурентов создать систему виртуальной реальности на базе смартфона.

Инструмент также добавляет новые важные возможности обнаружения глубины, доступные на устройствах, оснащенных Apple LiDAR Scanner (в настоящее время доступно только в последних iPad Pro). Но, пожалуй, самое важное, что имеется в ARKit 4 – это привязка к местоположению, которая позволяет разработчикам размещать виртуальный объект в определенном месте в реальном мире.

LiDAR: усовершенствованная система дистанционного отслеживания


Apple представила API Scene Geometry в ARKit 3.5 после выпуска линейки iPad Pro со сканерами LiDAR. Я ожидаю, что Apple добавит сканеры LiDAR в свои iPhone следующего поколении, которые планирует выпустить к концу этого года, так что именно эта функция, скорее всего, будет самой обсуждаемой во время следующего запуска.

Новый API Scene Geometry позволяет собирать информацию с помощью LiDAR-сканера и на базе полученных данных создавать топологическую карту окружающего мира. Эта информация может использоваться для идентификации определенных физических объектов, размещения их на сцене и создания игровой симуляции взаимодействия между объектами реального и виртуального мира.

ARKit 4 поможет размещать виртуальные объекты впереди или позади реальных людей и реалистично показывать события, используя функцию Ray Casting, чтобы размыть грань между тем, что действительно реально, и цифровым контентом.


В iOS 14 Apple расширяет возможности iOS устройств при поддержке сканера LiDAR, чтобы лучше определять расстояние между ними и объектами в виртуальной среде. Машинное обучение позволяет объединять цветное RGB-изображение, полученное с широкоугольной камеры устройства, с показателями глубины со сканера LiDAR для создания плотной глубокой картины. Эти данные глубины обновляются с частотой 60hz, что позволяет iOS не просто отобразить объекты на сцене, а обеспечить их размещение в реальном времени в виртуальной среде.

LiDAR также позволяет усовершенствовать функцию, называемую Ray Casting, которая представляет собой метод рендеринга, использующий вычислительную геометрию для создания трехмерного пространства на двухмерной плоскости. К тому же, Apple предоставила возможности отслеживания объектов еще в предыдущей версии ARKit, но их применение было доступно только для устройств с фронтальной камерой True-Depth. ARKit 4 существенно расширяет эти возможности, сделав доступной функцию отслеживания лица для всех устройств, оснащенных процессором A12 Bionic или более поздней версии, включая недавно выпущенный iPhone SE нового поколения. Отслеживание лиц позволяет разработчикам создавать приложения, которые помещают изображение человека поверх виртуального контента, и наблюдать за его выражением в режиме реального времени.

Location Anchors


Безусловно, возможности, предоставляемые сканером LiDAR весьма впечатляюще, на фоне всех новых функций, анонсированных Apple. Новая технология Location Anchors в ARKit 4 теперь выводит AR-контент более высокого качества на улицу, позволяя разработчикам задавать долготу и широту для размещения виртуальных объектов. Затем ARKit 4 использует эти координаты и данные из Apple Maps для размещения AR объекта в определенном месте, на определенной высоте в реальном мире.

Процесс управления AR-интерфейсом следующего поколения получил название Location Anchors. Он позволяет точно зафиксировать ваше устройство по отношению к окружающей среде и, по утверждениям Apple, это можно выполнять значительно точнее, чем с помощью GPS. Весь этот процесс управляется на основе передовых методов машинного обучения локально на вашем устройстве.

В результате, когда разработчик помещает виртуальный объект в реальный мир, например, виртуальную скульптуру на оживленной площади, данный объект будет сохраняться и отображаться в этом месте таким образом, чтобы каждый, кто просматривает его с помощью AR-устройства Apple, мог его увидеть в данной локации. «Location Anchors» вначале появится в крупных городах, таких как Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго, Майами и Нью-Йорк, а затем, уже в конце этого лета, станет доступно еще несколько городов.

Пример работы Location Anchor из WWDC сессии


Важность Location Anchors могут оценить многие разработчики и это демонстрирует далеко идущие планы Apple в развитии устройств и технологий, связанных с AR. Сегодня многие стартапы, ориентированные на технологии дополненной реальности, пытаются занять инновационный сегмент рынка, чтобы развивать ее функциональные возможности, а Apple спокойно запустила множество новых функций в ARKit 4 на этой неделе, причем, без всякой помпезности.

Поскольку компания владеет собственными картографическими данными и имеет сотни миллионов устройств, постоянно собирающих информацию о местоположении, у нее самая выгодная позиция, чтобы предоставить AR-функции на основе определения локации множеству разработчиков. Эти новые функции позволят создавать приложения следующего поколения, которые, в конечном итоге, сделают AR ведущей технологией.

Как работает Location Anchors


С ARKit 4 теперь без проблем можно привязать AR-контент к определенному месту в реальном мире, просто задав координаты. Приложения на основе AR, которые ранее базировались на распознавании изображений или сканировании кода для запуска действий в определенном месте, теперь имеют возможность обновляться в реальном времени и использовать преимущества привязки к местоположению.

В рамках преобразования базы данных Apple Maps, компания длительное время собирала данные с камер и 3D LiDAR на городских улицах в разных уголках мира. Для привязки к местоположению ARKit загружает виртуальную карту, окружающую ваше устройство из облака и сопоставляет ее с данными камеры. Используя GPS, ARKit может быстро и точно определить ваше местоположение в реальном мире. Вся обработка информации происходит при помощи технологии машинного обучения прямо на вашем устройстве.

Доступность


Как я уже отмечал, функция Location Anchors или, другими словами Geo-Tracking, поддерживается на всех устройствах с GPS и чипом A12 и более новых моделях. Поскольку функция требует, чтобы эта область уже была ранее нанесена на карту Apple, она доступна только в определенных городах США. По состоянию на июнь 2020 года, в зоне ее поддержки оказалось только пять городов, но я очень надеюсь, что далее Apple будет расширять зону поддержки.

Geo-Tracking базируется на новой ARConfiguration, получившей название ARGeoTrackingConfiguration, которая позволяет легко проверять наличие совместимых устройств и их доступность.

Вначале следует проверить поддерживает ли ваше устройство данную фичу:

guard ARGeoTrackingConfiguration.isSupported else { return }


Теперь вы можете проверить, находится ли устройство в поддерживаемом городе. Если это так, запустите конфигурацию геотрекинга в ARView. Если вы используете RealityKit, вы не можете применить автоматическую настройку, поэтому придется запустить ее вручную.

ARGeoTrackingConfiguration.checkAvailability { available, error in
    guard available else { return }
    arView.session.run(ARGeoTrackingConfiguration())
}


Важное примечание. Функция checkAvailability требует наличия сетевого подключения для загрузки AR ресурсов. Available будет false, если устройство не подключено к интернету.

Построение Location Anchors

Как же происходит функционирование Location Anchors? Ведь известно, что ARKit пользуется собственной системой координат для определения относительного положения устройства, в то время как в реальном мире местоположение описывается с широтой и долготой. В геотрекинге эта проблема решена созданием единой системы координат. Оси ARKit автоматически совпадают с компасом, где ось X указывает направление на восток, а ось Z на юг.

Все, что вам нужно знать для создания ARGeoAnchor – это отдельные GPS-координаты. Вот как можно создать привязку, например, для определения местоположения моста Golden Gate Bridge. Для большей надежности используем систему координат с точностью до десятичных знаков.

let coordinate = CLLocationCoordinate2D(latitude: 37.8185, longitude: -122.4738)
let geoAnchor = ARGeoAnchor(name: "Golden Gate Bridge", coordinate: coordinate)


При желании можно указать высоту в метрах, которая, по умолчанию, принята заданием параметров над уровнем моря.

let geoAnchor = ARGeoAnchor(name: "Golden Gate Bridge", coordinate: coordinate, altitude: 67)


Теперь можно добавить анкор к главной сцене. В RealityKit это работает на основе инструмента AnchorEntity из ARGeoAnchor.

arView.session.add(anchor: geoAnchor)
let geoAnchorEntity = AnchorEntity(anchor: geoAnchor)
arView.scene.addAnchor(geoAnchorEntity)


Теперь, создавая приложение, можно добавлять любые другие объекты в привязке к выбранному местоположению, вращая и располагая их, как вам нравится, в реальном пространстве.

Преобразования между пространственными координатами


Если вы хотите получить координаты GPS для определенной точки в сцене вашего приложения, ARKit позволит легко сделать это с помощью ARGeoAnchor и системы координат XYZ ARKit. Достаточно одного касания на экране и привязка к местоположению готова!

let point = SIMD3<Float>([0, 1, -2])arView.session.getGeoLocation(forPoint: point) { coordinate, altitude, error in	
let geoAnchor = ARGeoAnchor(coordinate: coordinate, altitude: altitude)}


Вот так все просто и доступно.

Прогресс AR-технологи неизбежен


Многие, кто пристально следит за развитием AR-технологий, периодически сетуют на медленный темп продвижения данного сектора технологий. Безусловно, многие из нас не отказались бы иметь, например, AR-очки от Apple уже сегодня и сейчас. В действительности, это достаточно сложная технология, и здесь более важна не скорость, а правильное ее внедрение. В дополнение к реальным проблемам по созданию таких устройств, которые связаны с оптикой, временем автономной работы, беспроводным подключением и многими другими аспектами, требуется еще и хороший AR контент с глубоким пониманием и отражением нашего реального, постоянно меняющегося мира. Лишь немногие компании имеют ресурсы, чтобы осилить данную проблему самостоятельно, среди них, кроме Apple, в числе более успешных, можно выделить Microsoft и Niantic, недавно приобретшей стартап 6D.AI.

Еще одну проблему по-прежнему создает недостаток аппаратных и программных платформ, на которых сможет работать AR-контент. С помощью ARKit 4 и iOS 14 Apple может существенно укрепить свои позиции в качестве крупнейшей в мире AR-платформы на рынке современных технологий, предоставив разработчикам новые инструменты для создания AR-приложений, которые давно ждут пользователи.

WWDC сессия посвященная новинкам в ARKit 4:

developer.apple.com/videos/play/wwdc2020/10611
Пример использования Location Anchors c исходным кодом:
developer.apple.com/documentation/arkit/tracking_geographic_locations_in_ar

Совместим ли ваш iPhone, iPad или iPod touch с ARKit? Вот полный список совместимости

Всего

9

Поделиться

С выпуском iOS 11 Apple ввела поддержку приложений на основе ARKit, которые позволяют пользователям делать забавные и полезные вещи, используя камеру своего устройства. Приложения дополненной реальности изменят то, как мы используем наши смартфоны, и с огромной базой установок iOS они быстро станут стандартом.

Google знает, насколько масштабной будет дополненная реальность в ближайшем будущем, поэтому компания запустила конкурирующую платформу дополненной реальности ARCore для устройств Android.

В середине сентября, когда iOS 11 стала доступна с ARKit, она быстро стала одной из крупнейших платформ дополненной реальности на планете. Нет сомнений в том, что разработчики уже приняли эту платформу, и в ближайшем будущем мы увидим все больше и больше приложений, выпускаемых на этой платформе.

Хотя большинство устройств iOS будут поддерживать ARKit, все еще существуют минимальные требования к оборудованию, чтобы запускать энергоемкие приложения дополненной реальности. Apple уже объявила, что любое устройство с процессором A9чип или более поздняя версия будет поддерживать приложения ARKit при условии, что он работает под управлением iOS 11 или более поздней версии. Таким образом, устройство с чипом A9, чипом A9X, чипом A10 и чипом A10X вплоть до чипа A15 Bionic и чипа M1 будет полностью поддерживать приложения ARKit после того, как вы обновите его до iOS 11 или более поздней версии.

Читайте также:  9 демонстраций ARKit, которые поразят вас: рисование, измерение, покупки, игры и еда0025 iPhone 13 mini

  • iPhone 12 Pro Max
  • iPhone 12 Pro
  • iPhone 12
  • iPhone 12 mini
  • iPhone 11 Pro Max
  • iPhone 11 Pro
  • iPhone 11
  • iPhone SE 2020
  • iPhone XR
  • iPhone XS Max
  • iPhone XS
  • iPhone X
  • iPhone 8 Plus
  • iPhone 8
  • iPhone 7 Plus
  • iPhone 7
  • iPhone 6s Plus
  • iPhone 902
  • iPhone 6s0026

    IPAD

    • IPAD Pro 12,9-дюймовый 5-е поколение
    • IPAD Pro 12,9-дюймовый 4-й поколение
    • IPAD Pro 12,9-дюймовый 3-й поколение
    • IPad Pro 12. 9-дюймовый 2-дюймовый генерация
    • IPad Pro 12.9-дюймовый 2-дюймовый. 1-е поколение
    • iPad Pro 11 дюймов 3-е поколение
    • iPad Pro 11 дюймов 2-е поколение
    • iPad Pro 11 дюймов 1-е поколение
    • iPad Pro 10,5 дюймов
    • iPad Pro 9,7 дюймов
    • iPad
    • iPad Pro 11 дюймов 1-е поколение0026
    • iPad Air 3
    • iPad mini 6
    • iPad mini 5
    • iPad 10.2 (2021)
    • iPad 10.2-inch (2020)
    • iPad 10.2-inch (2019)
    • iPad 2019
    • iPad 2018
    • iPad 2017

    iPod touch

    • iPod touch 7th generation

    iOS devices that don’t support ARKit

    • iPhone 6 Plus
    • iPhone 6
    • iPhone 5s
    • iPad Air 2
    • iPad mini 4-го поколения
    • iPod touch 6-го поколения

    Это список устройств Apple iOS, которые поддерживают функции ARKit и дополненной реальности, предлагаемые сторонними приложениями.

    Статья обновлена ​​24 февраля 2022 г.

    Автор

    Заиб Али

    Заиб Али — основатель и главный редактор iOSHacker. Заиб окончил факультет компьютерных наук Университета Западного Лондона и имеет опыт работы с мобильным программным обеспечением. Подпишитесь на него в Твиттере @xaibali.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Получайте уведомления о лучших предложениях на наши темы WordPress.

    Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашими условиями использования в отношении хранения данных, отправленных через эту форму.

    ARKit 6 — дополненная реальность

    Смотрите «Откройте для себя ARKit 6» с WWDC22

    ARKit 6 представляет видео 4K, так что вы можете снимать потрясающие видеоролики с высоким разрешением в AR — идеально подходит для профессионального редактирования видео, производства фильмов, приложений для социальных сетей и многого другого. Возможности видео и захвата расширены за счет поддержки HDR-видео и захвата фонового изображения высокого разрешения. ARKit 6 также добавляет привязки к местоположению в новые города, такие как Монреаль, Сидней, Сингапур и Токио, и содержит улучшения для захвата движения.

    Видео 4K

    ARKit 6 представляет возможность захвата видеопотока 4K с помощью задней камеры во время сеанса ARKit. Видео 4K идеально подходит для приложений, которые объединяют виртуальный и реальный контент для создания видео, таких как социальные сети, профессиональное видеоредактирование и приложения для производства фильмов.

    Требуется iPhone 11 или новее или iPad Pro (5-го поколения).

    API глубины

    Расширенные возможности понимания сцены, встроенные в сканер LiDAR, позволяют этому API использовать попиксельную информацию о глубине окружающей среды. В сочетании с данными 3D-сетки, созданными геометрией сцены, эта информация о глубине делает окклюзию виртуального объекта еще более реалистичной, позволяя мгновенно размещать виртуальные объекты и плавно смешивать их с физическим окружением. Это может открыть новые возможности в ваших приложениях, такие как более точные измерения и применение эффектов к пользовательской среде.

    Instant AR

    Сканер LiDAR обеспечивает невероятно быстрое обнаружение плоскости, что позволяет мгновенно размещать объекты AR в реальном мире без сканирования. Мгновенное размещение AR автоматически включается на iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max и iPad Pro для всех приложений, созданных с помощью ARKit, без каких-либо изменений кода.

    Depth API и Instant AR предназначены только для устройств, оснащенных сканером LiDAR: iPad Pro 11 дюймов (2-го поколения), iPad Pro 12,9 дюйма (4-го поколения), iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max.

    Захват движения

    Захват движения человека в режиме реального времени с помощью одной камеры. Понимая положение тела и движение как последовательность суставов и костей, вы можете использовать движение и позы в качестве входных данных для опыта дополненной реальности, помещая людей в центр дополненной реальности. Оценка роста улучшается на iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPad Pro во всех приложениях, созданных с помощью ARKit, без каких-либо изменений кода.

    Одновременная передняя и задняя камера

    Одновременно используйте отслеживание лица и мира на передней и задней камерах, открывая новые возможности. Например, пользователи могут взаимодействовать с содержимым дополненной реальности с помощью задней камеры, используя только свое лицо.

    Улучшения захвата изображений и видео

    С помощью ARKit 6 вы можете захватывать фоновое изображение с высоким разрешением во время сеанса ARKit, что отлично подходит для обеспечения более качественной реконструкции виртуальных объектов и для приложений фотографии, которые хотят направлять пользователей к идеальному снято с максимальным качеством конечного изображения. В ARKit 6 также представлена ​​поддержка HDR-видео и добавлены теги EXIF, такие как экспозиция и баланс белого, к каждому кадру ARKit. И теперь вы можете напрямую управлять настройкой экспозиции, баланса белого и фокусировки камеры во время сеанса ARKit.

  • Leave a Comment